14 апреля 2016 г.

Роль педагогической оценки в формировании субъектности младшего школьника

Поступление ребёнка в школу резко меняет характер его жизни: иной становится его социальная роль, формируются субъектность и, соответственно, новая для него позиция – школьника. В этот период происходит процесс активного социального «развёртывания», которое проявляется главным образом в самореализации, в утверждении себя среди нового окружения и окружающих. Учитель среди них является особо значимой фигурой.

В образовательном процессе начальной школы педагогическая оценка должна способствовать развитию у ребёнка веры в себя, свои силы – «Я могу!»; формировать у него мотивацию достижений успеха, преодоления учебных трудностей – «Я хочу!»; развивать учебную самостоятельность, инициативность – «Я сам!». Важно вырабатывать у младших школьников адекватную конкретную самооценку высказываний и поступков, определяющих успешность межличностного общения и поведения, а также оценку ребёнком собственных возможностей и достижений в различных видах деятельности (учебно-познавательной, коммуникативной, художественной и др.). В этом и проявляется взращивание субъектности младшего школьника.

Предлагаем ознакомиться со статьёй Е.А.Царегородцевой "Роль педагогической оценки в формировании субъектности младшего школьника" на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО: http://nachalo2015.ucoz.com.

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования