26 апреля 2016 г.

Участники Тотального диктанта в Донецке получили свидетельства

25 апреля участники Тотального диктанта в Донецке получали важный документ – свидетельство об участии во всемирной акции «Тотальный диктант».

Площадкой № 2 ТД стал Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования. Здесь проверяли свою орфографическую и пунктуационную грамотность 205 человек, среди которых были и школьники, и взрослые. 

Отметки за диктант по русскому языку были разными. Некоторые огорчились, другие обрадовались результатам. Часть была готова увидеть свою оценку, так как сравнили свой вариант диктанта и оригинальный текст, выложенный на сайте организаторов акции. Все участники смогли ознакомиться со своей работой и получить разъяснения по поводу той или иной ошибки.

Консультацию проводили: руководитель экспертной группы площадки № 2 А.Ю. Истомина, учитель русского языка и литературы Донецкой школы № 150, и председатель экспертной комиссии Л.В. Мельникова, заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО.

Первые 50 дончан, самые смелые и решительные, ушли домой не только с документом, подтверждающим их участие в ТД в Донецке, но и с проверенной работой. В свидетельстве указано количество орфографических и пунктуационных ошибок, которые были допущены в диктанте. Первыми получили свидетельства учащиеся Республиканского лицея-интерната «Эрудит» – центра для одаренных детей, Республиканского лицея-интерната с усиленной военно-физической подготовкой им.Г.Т.Берегового, Донецкой классической гуманитарной гимназии и Донецких школ №№ 17, 54, 102.

Первые впечатления от участников Тотального диктанта в Донецке:
  • «Тотальный диктант» — чудесная образовательная акция! Великое торжество грамотного письма!
  • Здорово, что и я имел замечательную возможность принять участие в этом конкурсе знатоков русского языка — мероприятии международного масштаба! Мне очень понравилась доброжелательная атмосфера, воцарившаяся в зале: прекрасная солнечная погода была не только на улице, но и в аудитории, где мы писали диктант.
  • Хочу поблагодарить организаторов Праздника русской словесности в нашем родном городе, диктатора, экспертную комиссию за предоставленную всем желающим возможность проверки своей грамотности! Благодарю тех, кто придумал эту акцию!
  • После написания контрольной работы я узнал, какие правила мне ещё нужно повторить. Теперь я могу повысить уровень знаний по русскому языку и успешно сдать экзамены.
  • В следующем году снова будет проводиться акция «Тотальный диктант». Возможно, в 2017 году я смогу ещё раз убедиться, что хорошо знаю орфографические и пунктуационные нормы русского языка!
  • «Впервые принимала участие в Тотальном диктанте, и очень порадовало большое количество участников, особенно молодёжи, которые не побоялись бросить вызов самим себе и проверить свои знания русского языка.
  • В зале Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования не было свободных мест и равнодушных глаз. Люди приходили целыми семьями. Организаторы диктанта в нашем любимом городе постарались на славу: бодрое приветствие участников организаторами диктанта, благоприятная атмосфера, мотивация на успех от автора Андрея Усачёва дали заряд на плодотворную работу. Проведение подобных акций способствует повышению интереса к изучению русского языка и уровня грамотности населения.
  • Хочется, чтобы, как и в Древней Греции, Олимпийские игры были проведены в Донецке, ведь на время их проведения объявляется перемирие…»
  • «Я – ученица седьмого класса и впервые участвовала в Тотальном диктанте. Перед диктантом я, конечно, немного волновалась. Но когда это грандиозное мероприятие началось и я увидела и услышала организаторов, то поняла: мне ни капельки не страшно, потому что вокруг меня – друзья! Не могу сказать, что текст был лёгким, но диктатор читала выразительно, с остановками и по просьбам повторяла предложение. Мне очень понравилась организация всемирной акции. И я с нетерпением жду следующего года, чтобы опять участвовать в Тотальном диктанте.
  • «Диктант закончен. Ждем итогов. Но я уже понимаю, что на следующий год точно поддержу это мероприятие и опять приду писать Тотальный диктант. Это здорово, когда в одном порыве, на одном дыхании, плечом к плечу! Как давно это было… Мы, а не Я! Великий язык, великая литература – одна душа. Хочется продолжения праздника Разума и Сердца!»
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы