Экспертной группой Торезского городского методического центра изучался вопрос внедрения в практику работы педагогов одного из направлений Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики – ориентацию обучающихся на рабочие профессии.
Направление было представлено практическим психологом лицея «Спектр» Козюменко Т.В. на занятии факультативного курса в 9 классе «Моя будущая профессия: правила выбора» по теме «Человек-профессионал. Кем быть?». Курс ведётся в лицее за счет часов компонента образовательной организации. Занятие было нацелено на содействие общей осведомленности обучающихся о мире профессий; пробуждение интереса участников факультатива к осознанному профессиональному самоопределению; выявление сферы профессиональных интересов, ориентации на рабочие профессии. Для реализации поставленных задач психологом были отобраны и использованы технологии личностно-ориентированного обучения, развития критического мышления, творческих способностей. Акцентировалось внимание на предметах труда людей различных профессий; формировании мотивации к самопознанию через знакомство со спецификацией различных профессий.
В ходе занятия осуществлялся принцип системно–деятельностного обучения. Старшеклассники работали в группах, проявляя активность, стараясь как можно быстрее и правильнее выполнить упражнения. Демонстрировали при этом грамотность, любознательность, навыки публичного выступления, выполняя упражнения «Угадай профессию», «Алфавит профессий», «Примеряем профессию», «Знаток профессий», «Самая-самая», «Шифр», «Пестрая лента», требующие готовности и способности к личностному самоопределению. Развивалась система значимых, социальных и межличностных отношений. Прослеживались ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции обучающихся. Развивалась социальная компетентность, способность ставить цели и строить жизненные планы. Во время выполнения заданий обучающиеся показали уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, толерантность к мнению одноклассников, готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания.
Методический кабинет отдела образования администрации г.Тореза