20 мая 2016 года на базе «Центра духовного возрождения Донбасса» состоялась городская итоговая конференция в рамках реализации пилотного инновационного проекта «Наша новая ноосферная школа» по теме «Паруса и рифы нашей новой ноосферной школы: год первый».
В мероприятии приняли участие команды–участницы проекта, представители общеобразовательных организаций города Донецка: гимназия № 6, лицеи №№ 5, 12, 37, ОШ №№ 52, 56, 112, 113, 150.
Цель конференции: подведение итогов работы на подготовительном этапе внедрения и реализации пилотного проекта в общеобразовательных организациях; обмен опытом, мнениями о ходе проекта.
Словами приветствия открыла мероприятие директор городского методического центра управления образования администрации г.Донецка Деревянкина Н.В.
Конференция прошла в форме дебатов. Каждая команда подготовила отличительные атрибуты и выступала в роли утверждающей или отрицающей стороны. Участники команд задавали друг другу вопросы, убедительно отвечали на них.
В работе городской итоговой конференции активно участвовали почетные гости: Удовенко А.В., начальник управления образования администрации г.Донецка; Морозов Е.Л., заведующий кафедрой инновационного менеджмента и управления проектами Донецкого государственного университета управления; Гамаюнов В.Г., доцент кафедры инновационного менеджмента и управления проектами Донецкого государственного университета управления, научный консультант проекта; сотрудники Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования: Некрасова И.Н., заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии, Сипачева Е.В., заведующая кафедрой начального и дошкольного образования, Морозов П.Л., заведующий отделом общественных дисциплин, Гайманова Т.Г., методист центра менеджмента и аттестации; Байдалова Л.Н., член общественного движения «Народная дипломатия».
Вокальное сопровождение мероприятия осуществляли студенты музыкального отделения Донецкого педагогического колледжа (руководитель Валентина Ивановна Громовая).
Участники конференции активно дискутировали, задавали вопросы своим оппонентам и присутствующим.
В ходе дебатов рассмотрены проблемы реализации технологии целостного (право– и левополушарного) мышления. Участниками были отмечены как положительные аспекты реализации данной технологии, так и озвучена конструктивная критика, позволяющая скорректировать деятельность педагогов по ее освоению. Участники пришли к мнению, что ни одну технологию нельзя реализовать в чистом виде, нужно учитывать опыт педагогических коллективов, работающих над внедрением данных методик, «местные» условия, готовность педагогических кадров и учащихся к участию в данной работе.
Форма итогового мероприятия (дебаты) получила высокую оценку всех присутствующих и будет реализована в следующем учебном году как возможность решения сложных вопросов, требующих целостного подхода к их решению.
Городской методический центр управления образования администрации г.Донецка