Государственный стандарт дошкольного образования устанавливает требования к квалификации педагога, к уровню его ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Этап внедрения Государственного образовательного стандарта дошкольного образования - это ответственное время для педагогов дошкольного образования, руководителей детских садов, менеджеров образования, научно-педагогических работников высших образовательных организаций.
С учетом актуальности проблемы, запросов педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций старшим преподавателем кафедры дошкольного и начального образования Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования Макеенко Е.П. разработан модуль «Методология и основные положения Государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
В рамках изучения модуля слушатели курсов повышения квалификации анализируют ГОС ДО, развивают способность и совершенствуют умение «читать и понимать» законодательные акты, рассматривают различные теоретические и практические подходы к построению образовательного процесса в условиях реализации образовательной программы дошкольного образования. Для изучения модуля используются разнообразные формы работы со слушателями. Это и проведение контент-анализа нормативных документов, и моделирование ситуаций, возникающих в процессе осуществления образовательной деятельности. Внедрение модуля «Методология и основные положения Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» на курсах повышения квалификации позволяет педагогам, слушателям курсов, актуализировать свой опыт, совершенствовать уже имеющиеся практические навыки, необходимые для осуществления профессиональной деятельности в условиях внедрения нового Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Кафедра дошкольного и начального образования