6 июня 2016 г.

Использование веб–ресурсов для решения учебных проблем

Учителям английского языка рекомендуем ознакомиться с интерактивным пособием по использованию веб–ресурсов для создания учебных задач на сайте Британского совета.

Группа творческих учителей-аутентиков презентует свой опыт по использованию возможностей Интернета и делится технологиями для обучения с применением видеоконтента. Они создали блог для учеников, заполненный различными заданиями по отработке фонетических навыков, развитию навыков аудирования аутентичных текстов на материалах видеосюжетов, формированию лингвосоциокультурной компетентности Videojug.

Это Интернет-ресурс, на котором представлены сюжетные видео–ролики: как изготавливать какие–либо вещи, готовить блюда и многое другое. Важно то, что каждый видеофайл содержит текстовое сопровождение. Вначале ученикам предлагается дома самостоятельно просмотреть видео, в текстовом файле отметить новые для них лексические единицы, поставить ударения на те слова, которые, по их мнению, являются ключевыми. Затем в классе проходит обсуждение, организуются тематические группы, в ходе решения учебных задач обучающиеся меняют собеседников, пытаются пересказать смысл видео тому, кто ранее его не видел.

Вернувшись к первоначальному составу, обучающиеся выбирают собственную тему для создания какого–либо алгоритма приготовления, предположим, блюда, обсуждают шаги, составляют план презентации теперь уже своего проекта.

В дальнейшем, ученикам предоставляется возможность записать уже собственное онлайн слайд-шоу с помощью сайта VoiceThread, который позволяет создавать коллаж из фотографий и картинок из Интернета или взятых с компьютера с возможностью комментирования.

В завершение, ученики просматривают презентации друг друга, обсуждают их и просто общаются.

Кафедра общественно–гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков