23 августа 2016 г.

Модернизация естественно-математического образования

В центре внимания современной цивилизации – развитие человека. Это связано с решением сложных задач. Одним из которых является модернизация образовательной деятельности с тем, чтобы она обеспечивала подготовку личности к жизни в ХХІ веке, сформировала патриота и конкурентоспособного гражданина, а значит – конкурентоспособное государство. 

Необходимо отметить, что модернизация естественно-математической образовательной деятельности предусматривает решение ряда ключевых проблем, а именно:

  1. Обеспечение формирования инновационного человека – человека с инновационным типом мышления, инновационной культурой и способностью к инновационному типу деятельности, что только и может обеспечить переход страны к инновационному типу прогресса и общества знаний.
  2. Утверждение в образовании принципа природосообразности, то есть максимальное приближение обучения и воспитания ребенка к его природе, способностям и учета его особенностей с целью способствования максимальному саморазвитию и самореализации личности.
  3. Переход к педагогике сотрудничества, субъектно-субъектных отношений в учебном процессе, взаимное уважение ученика и учителя, обеспечивающие формирование самодостаточной личности, гражданского общества и демократического развития страны.
  4. Осуществление подготовки гражданина страны к жизни в условиях глобального пространства, формирование своего рода глобалистской личности, что обеспечит современный уровень ее деятельности, а также конкурентность страны в мировом сообществе.
  5. Формирование современной системы ценностей, которые способствовали бы максимальной самореализации каждого гражданина страны.
Для решения указанных и других важных задач следует провести существенные изменения в содержании, целях, методах и технологиях учебного процесса, его материально-технической базе, самой организации естественно-математического образования в стране, подготовке педагога и создание достойных условий для его деятельности. Это требует современного научно-методологического и методического сопровождения изменений в образовании, которое должны обеспечить науки об образовании педагогика и психология. Ключевая роль в выполнении этих задач принадлежит Донецкому республиканскому институту дополнительного педагогического образования.

Подробнее с проблемами, стратегиями и технологиями модернизации можно ознакомиться в статье Романенко Ю.А., доктора педагогических наук, профессора, Модернизация естественно-математического образования: проблемы, стратегии, технологии [Текст] / Ю.А. Романенко // Методическая сокровищница образования Донбасса: Научно-методический журнал. 2016. – № 2.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания