21 сентября 2016 г.

Стимулирование творчества учащихся в контексте изучения украинского языка и литературы

С 19 сентября 2016 г., в соответствии с приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2015 г. № 936 «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования в 2016 г.», на базе Донецкого РИДПО проходит ІІ (очный) этап АТМ по авторской технологии О.М.Путровой (Донецкий УВК «Гармония») для учителей украинского языка и литературы по проблеме «Стимулирование творчества учащихся на уроках украинского языка и литературы» (руководитель Ткачук Т.В.).


Учебная деятельность в рамках данной творческой мастерской способствовала возможности ознакомиться с авторским почерком Путровой О.М., разработать проекты по литературному краеведению. Педагоги смогли поделиться опытом относительно технологий стимулирования творчества учащихся, принять участие в практикумах и мастер-классах.

19 сентября слушатели курсов познакомились с моделью «перевёрнутый класс» (лектор Королёва Л.В.). После изучения теоретического материала они приняли активное участие в практическом занятии.

Современному обществу необходимы граждане, способные по-новому взглянуть на насущные проблемы, вести за собой, поэтому на передний план выходят такие важные человеческие качества, как мобильность, конкурентоспособность.

Каким образом можно сформировать лидерские качества на уроках гуманитарного цикла? На этот вопрос дали ответ участникам АТМ заведующая Старшинова Л.В. и методист Коломийцева К.А. отдела иностранных языков. Модуль, проведенный преподавателями, состоял из теоретической и практической частей. Теоретическая была посвящена формам и методам, а также практическим приёмам развития критического мышления, лидерских качеств и технологии формирования команды. Практические занятия дали возможность слушателям актуализировать теоретические положения в процессе выполнения проблемных заданий. Тематическая направленность была привязана к практическому курсу предмета: учителя анализировали произведения, включенные в действующие программы как образцы подачи информации. Слушатели сформулировали алгоритм высказывания гипотезы и стратегии её защиты.

Коломийцева К.А. остановилась на технологиях формирования проблемного кейса и создании кейса принятия решений. Особый интерес вызвали подготовительные упражнения по формированию орфографической грамотности («Працьовита Бджілка»).


22.09 на базе Донецкого УВК (ул. Пухова, 23, ехать по ул. Университетской маршр. авт. № 37 до гастронома «Темп», микрорайон Боссе) состоится заседание Клуба игровых технологий, участниками которого станут педагоги – члены АТМ, а также все желающие молодые учителя украинского языка и литературы общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.

Путрова О.М. поделится с коллегами изюминками профессиональной деятельности, а именно: особенностями применения игровых технологий, проведения мозгового штурма, составления кластеров, квестов и т.д.; покажет, как на разных этапах процесса трансформированного интерактивного занятия целесообразно использовать индивидуальную, коллективную, парную и групповую формы работы.

Запланированы выступления педагогов Старобешевского района. Аксёненко Т.Ф. и Радионова О.Ф. поделятся опытом работы по литературному краеведению.

Таким образом, участники АТМ работают в атмосфере творчества, пропитываются индивидуальным стилем мастера, постигают тайны «педагогического ателье», где словесником созданы такие условия обучения, при которых дети чувствуют свою интеллектуальную состоятельность, реализуют творческий потенциал

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы