Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация развивающей предметно-пространственной среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки, соответствующие решаемым воспитательным целям и задачам.
Младший дошкольный возраст. Основное направление нравственно-патриотического воспитания – ознакомление детей с ближайшим окружением.
Успешному решению данной воспитательной задачи способствует наличие следующих материалов:
- иллюстрации, тематические папки, изображающие семью, членов семьи в отдельности, семейный фотоальбом группы;
- иллюстрации, тематические папки, дидактические игры о людях, их профессиях;
- иллюстрации, тематические папки о детях: девочки и мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т. д.;
- фотографии дома, иллюстрации архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
- тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы;
- тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет;
- материал для знакомства детей с малой родиной: фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, тематические папки о родном городе (посёлке) и Республике; макеты группы, детского сада, улицы или микрорайона;
- предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву, металлу);
- куклы в национальных костюмах и народные игрушки;
- фольклорный материал (песенки, потешки, сказки и т. д.)
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования