11 октября 2016 г.

Как создать развивающую предметно-пространственную среду по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста?

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация развивающей предметно-пространственной среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки, в соответствии с решаемыми воспитательными целями и задачами.

Средний дошкольный возраст. Основное направление нравственно-патриотического воспитания – ознакомление детей с ближайшим окружением, приобщение к истокам русской культуры. Успешному решению данной воспитательной задачи способствует наличие следующих материалов:

  1. В уголке пополняется материал по социально-нравственному воспитанию:
  • семейные праздники и традиции;
  • художественная литература нравственной тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).
  1. Материалы для знакомства детей с малой родиной — детским садом, улицами, расположенными рядом, родным городом, знаменитыми жителями, природой, транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города. Сравнение понятий «город – поселок».
Это могут быть:

  • фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок;
  • различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, где расположен детский сад;
  • материалы об истории возникновения города.
  1. Материалы по приобщению детей к истокам народной культуры Донбасса и России. Это могут быть предметы старины, русские игрушки (различные куклы – закрутки из соломы, ткани разных видов, нитки, кожа; куклы из деревянных чурбачков, обереги); предметы народного декоративно–прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву, металлу), различные макеты (например, макет крестьянской избы, комнаты–горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
  2. Художественная литература по фольклору (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.).
  3. Элементы государственной символики — флаг, герб.
  4. Элементы муниципальной символики — флаг, герб города.
  5. Материалы для ознакомления с защитниками Отечества (подбор иллюстраций, тематические папки).

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования