Продуктивным средством повышения компетентности и профессионального мастерства педагогов начальных классов стали курсы повышения квалификации по теме «Внедрение инновационных образовательных моделей обучения на основе использования ИКТ в начальной школе», которые с 31ктября по 05 ноября проходили на базе Донецкого РИДПО.
Целью данных курсов было формирование профессиональной компетентности педагогов начального общего образования в сфере использования информационных технологий в условиях реализации Государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами инновационных моделей обучения.
Задача курсов состояла в:
- подготовке педагогов к реализации основных положений Государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- совершенствовании ИКТ-компетентности педагогов;
- формировании навыков проектирования и конструирования методического обеспечения образовательного процесса на основе использования инновационных образовательных моделей обучения и ИКТ-технологий.
Курсы повышения квалификации «Внедрение инновационных образовательных моделей обучения на основе использования ИКТ-технологий в начальной школе» имели практико-ориентированную направленность. В содержании программы были предусмотрены интерактивные формы организации учебного взаимодействия: тренинги, семинары-практикумы, семинары-дискуссии, мастер-классы, интерактивные лекции-визуализации, практические занятия по решению креативных задач, анализу видеоматериалов и педагогических ситуаций. Слушатели курсов имели возможность познакомиться с передовым инновационным опытом педагогов практиков Москаленко И.С., учителя начальных классов МОУ «Гимназия № 33», и Порошук И.В., учителя начальных классов МОУ «Школа № 126».
Результатом творческой работы слушателей стала разработка учебно-методического комплекса «Внеклассное чтение» (2 класс). В него вошли разработки уроков внеклассного чтения, инфографические плакаты, мультимедийные презентации, интерактивные тренажёры, видеоматериалы.
Реализация данной модели повышения квалификации учителей начальных классов способствовала повышению роста профессиональной компетентности педагогов.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования