14 ноября 2016 г.

Биоадекватное обучение иностранным языкам

12 ноября 2016 г. слушатели курсов «Лингводидактические основы формирования иноязычной компетенции обучающихся профильного и непрофильного обучения» посетили тренинг по проведению биоадекватных уроков.

В последнее время всё сильнее осознаётся разница между образованными и воспитанными людьми. Повысилась информированность общества, однако, как свидетельствует практика, это процесс односторонний, негармоничный. Люди используют полученную информацию, не ведая о последствиях своей деятельности. «Хромает» осознание роли человека в природе. Однобокая информированность приводит к некорректной постановке целей и задач образования. Отсюда вытекает результат последующей деятельности человека, выбор им средств для достижения своих либо общественных целей.

Концепция ноосферного образования является конвергенцией естественнонаучных, гуманитарных концепций и практик образования конца XX в.

Концепция отвечает на следующие вопросы времени:

  1. Каковы научно-теоретические, гносеологические, методологические основы образования?
  2. Как практически организовать педагогическое пространство, чтобы обрести необходимые условия и оптимальные технологии в подлинно экологичном, гуманном образовательном процессе?
  3. Как организовать жизнеспособную систему управления образованием в рамках программ сквозного развития всех звеньев воспитательно-образовательного процесса (семья–сад–школа–вуз)?
  4. Как экономично организовать саморазвивающийся процесс образования?
  5. Как избежать авторитаризма и неподвижности системы образования?
  6. Как вести перестройку педагогического процесса, технологии образования в сторону гармонизации и экологизации образования на этапе ноосферного перехода?
  7. Как в существующей системе подготовки и переподготовки педагогических кадров организовать учебный процесс так, чтобы в короткое время дать толчок к естественной трансформации мышления, методологии и мировоззрения каждого отдельного педагога?
  8. Как сориентировать человека в современном обществе?

На эти вопросы не удастся полностью ответить за короткое время, которое отводится на курсах повышения квалификации, но ознакомление учителей с теоретическими положениями и проведение мастер-классов с элементами биоадекватных уроков стало традиционным компонентом курсов учителей иностранных языков.

Кафедра общественно–гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков