Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.
С сентября 2015 года во всех образовательных учреждениях Донецкой Народной Республики введены Государственные стандарты образования. В основе них лежит системно-деятельностный подход, который среди множества планируемых результатов предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
2 ноября 2016 г. в рамках действующего городского проекта «Лелеем одаренность» в общеобразовательной школе I-III ступеней № 10 г.Торез прошел педагогический совет–круглый стол «Современные формы и методы работы с одаренными детьми». Цель его проведения: совершенствование работы педагогов с одаренными детьми.
Отправной точкой педсовета стало обсуждение педагогической ситуации «Красные кони на синей траве».
Педагоги школы собрались за круглым столом, чтобы решить, как теоретические проблемы одаренности, так и возможность практического применения профессиональных знаний в работе с одаренными обучающимися.
В ходе педсовета акцентировалось внимание коллектива на необходимости отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интересов и потребностей личности одаренного ребенка. Проанализирован сложившийся в этом направлении опыт работы коллектива школы.
Теоретические выступления сопровождались практическими заданиями, на которых педагоги составляли портрет одаренного ребенка, пирамиду одаренности. Также учителя находили выходы из трудных педагогических ситуаций, решали нестандартные задачи.
О роли семьи в развитии способностей обучающихся в своем выступлении рассказала заместитель директора по УВР Бондаренко А.Ю. Участники педсовета определили формы работы с родителями по поддержке одаренных детей.
Своим опытом работы по выявлению, поддержке и развитию одаренности у обучающихся поделились как опытные учителя (О.А.Бражко, Т.В.Супруненко), так и молодые, но творческие преподаватели (О.В.Иващенко, О.В.Золотушенко, А.А.Данилова).
Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика. Поэтому очень важно для одаренных детей, чтобы рядом с ними находились учителя, которые сумели бы понять и оценить «красных коней на синей траве».
Методическая служба отдела образования администрации г.Торез