1 декабря 2016 г.

Педагог-психолог: забота о других и о себе

В настоящее время проблема диагностики, профилактики и коррекции профессионального (эмоционального) выгорания педагогов является одним из актуальных направлений профессиональной практики психологических служб в системе образования. Однако, помогая коллегам-педагогам справиться с этой непростой проблемой, психолог не должен забывать и о сохранении своего эмоционального фона. Ведь психологи и педагоги-психологи подвержены тому же риску в не меньшей степени, чем остальные собратья по цеху помогающих профессий. А психологическое здоровье в нашем случае – одно из необходимых условий не только профессионального роста, но и профессиональной пригодности.

«Многие представители помогающих профессий, - констатирует исследователь проблемы Нина Рубштейн, - просто включают, психзащиты и перестают быть чувствительными, что плохо сказывается на их здоровье, отношениях с людьми и на эмоциональном интеллекте, который вынужден быть отключенным».

Предлагаем вам ознакомиться с содержательным обзором и анализом проблемы эмоционального выгорания у людей, чей профессиональный долг – избавлять от выгорания других, по следующей ссылке.


Кафедра менеджмента образования и психологии