На основании приказа МОН Донецкой Народной Республики от 19.12.2016 г. № 1273 «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в 2017 году» с 16 января 2017 года стартовали курсы повышения квалификации учителей общеобразовательных организаций, осуществляющих инклюзивное (в т.ч. индивидуальное) обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, по проблеме «Педагогические технологии образовательной деятельности обучающихся в условиях инклюзии».
Программа курсов направлена на достижение следующих результатов:
- освоение педагогами основ законодательства Донецкой Народной Республики по организации инклюзивного и индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений;
- обогащение знаний учителей по основам специальной психологии и возрастной физиологии детей разных нозологических групп, их классификации;
- научно-методическое и программное обеспечение инклюзивного образования;
- овладение педагогами инновационными образовательными технологиями, эффективными в условиях инклюзивного образования детей с особыми потребностями, направленными на развитие личности ребенка с ОВЗ, его социализацию в системе социальных отношений;
- обогащение знаний педагогов о различных способах индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания с учетом возрастных, психофизических, индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.
С первых дней слушатели курсов активно включились в рабочий процесс, проявили заинтересованность к тематике учебных модулей, предложенных в рамках реализации программы курсов. В перспективе – посещение интерактивных лекций, семинаров-практикумов, работа в информационно-библиотечном центре, тренинги и другие интересные формы работы. И, конечно, одной из важных составляющих курсов повышения квалификации является обмен опытом между слушателями, что, безусловно, также способствует повышению профессиональной компетенции учителей общеобразовательных школ в рамках деятельности по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования