12 апреля 2017 г.

Исследуем уровень метапредметных результатов обучения

С 19 по 21 апреля текущего года в общеобразовательных организациях гг. Донецка (в Калининском и Кировском районах), Тореза, Харцызска, Шахтёрска; Амвросиевского, Старобешевского районов проводится мониторинговое исследование уровня метапредметных результатов обучения по русскому языку, в котором принимают участие обучающиеся 9 и 11 классов.

Школьники Донецкой Народной Республики выполнят следующие задания: девятиклассники 19 апреля напишут изложение, одиннадцатиклассникам 20 апреля предложат написать сочинение по прочитанному тексту; 21 апреля учителя-словесники заполнять электронные таблицы с результатами проверки работ.

Это первый этап исследования, следующие запланированы на сентябрь и декабрь текущего года.

Тексты заданий будут выложены на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com в 8 часов утра 19 и 20 апреля соответственно.

Формы отчётов будут размещены в день исследования на блоге отдела мониторинга качества образования Донецкого РИДПО http://omkoridp.blogspot.com/

Проверочные работы проводятся на выполнение решения ПК-3/3 коллегии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2016 года по вопросу: «Изучение состояния преподавания, методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, уровня учебных достижений по русскому языку (в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов)», коллегии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.09.2016 г. № ПК-4/3, п.5.1. «О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам», в соответствии с Планом работы Донецкого РИДПО и Программой мониторинговых исследований качества преподавания и уровня знаний обучающихся 5-11 классов образовательных организаций Донецкой Народной Республики по русскому языку и литературе в 2017 году.

Метапредметные результаты – это, по сути, ориентировочные действия. Они формируют психологическую основу и выступают как важнейшее условие успешности при решении обучающимися поставленных перед ними задач. По своей природе они выступают как личностные результаты каждого школьника. Из этого следует, что уровень их развития может подвергаться качественному измерению и анализу. Метапредметные результаты тесно связаны со всеми направлениями воспитательной и педагогической работы. В настоящее время они имеют ключевое значение для формирования необходимых навыков у обучающихся любого возраста. Метапредметы выражают идею рефлективности относительно дисциплины. Результаты анализируются в ходе выполнения диагностических, специально сконструированных задач. Они ориентированы на проверку степени сформированности определенного вида универсальных учебных действий (УУД). Достижение результатов рассматриваются в качестве инструментальной основы и условия успешности реализации познавательных и практических задач. Это означает, что в зависимости от показателей проверочных работ по русскому языку с учётом ошибок, которые были допущены, можно сформировать вывод о степени развитости УУД. Достижение результатов также проявляется в успешности исполнения комплексных задач на межпредметной основе. Таким образом, существует несколько процедур, в рамках которых будет проведён анализ.
Организационно-методическое сопровождение мониторинга в образовательных организациях вышеназванных районов и городов осуществляют районные (городские) методические кабинеты (центры).

Желаем успехов и достойных результатов!

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики
их преподавания

Отдел русского языка и литературы