1 июня 2017 г.

Республиканский педагогический конкурс «Марафон-проект» для учителей-филологов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики

Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствуют профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несёт свою смысловую нагрузку.
Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом.

23 мая 2017 года завершился Республиканский педагогический конкурс «Марафон-проект» для учителей-филологов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики. В конкурсе приняли участие 39 педагогов. По результатам заочного этапа члены жюри определили 10 лучших разработок уроков по литературе родного края и мультимедийного сопровождения к ним. Авторы были приглашены на очный этап. В таком необычном соревновании приняли участие педагоги-словесники из гг. Донецка, Горловки, Ясиноватой, Макеевки, Докучаевска, Амвросиевского района.

Словесники представили свои педагогические находки по литературному краеведению – разработки уроков, web-квест, внеклассное мероприятие: рассказали об эффективных формах работы, которые дают возможность обучающимся глубже познакомиться с творчеством писателей-земляков, способствуют формированию познавательной, социальной, информационно-коммуникационной компетентностей.

Оценивали участников компетентное жюри: Ткачук Т.В., заведующая отделом украинского языка и литературы Донецкого РИДПО, Латышева С.А., учитель Макеевской ОШ № 57, Дьяченко Н.А., учитель МОУ «Школа № 20 города Донецка», Филиппенко Е.А., учитель МОУ «Специализированная школа № 8 с углубленным изучением гуманитарных дисциплин города Донецка», Иноземцева О.Л., учитель Зугрэсской ОШ № 9 Харцызского городского совета, Путрова О.М., учитель МОУ «УВК «Гармония» города Донецка».

Члены жюри отметили высокий методический уровень участников конкурса, важность самой атмосферы интеллектуального напряжения, единения, атмосферы сотворчества. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперёд. Участники продемонстрировали неповторимость своего педагогического стиля.

По итогам конкурсных состязаний были определены победители:
  • 1-е место разделили Попова Л.Л, учитель МОУ «Школа-интернат № 8 города Донецка», и Стукан Г.В., учитель МОУ«Школа № 20 города Донецка».
  • 2-е место заняли педагоги: Агапова В.С., учитель Ясиноватской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней № 7 Администрации города Ясиноватая; Горобец Н.Ф., учитель МОУ «Школа № 69 города Донецка», и Шебанова Л.Н., учитель Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 44.
  • 3-е место: Бронеславская И.В., учитель МОУ «Школа № 5 города Докучаевска», Захарченко Н.Ю., учитель Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 55, Каковкина Т.Н., учитель МОУ «Лицей № 12 города Донецка», Рожко С.В., учитель Лисиченской общеобразовательной школы I-III ступеней посёлка Лисичье Амвросиевского района Донецкой Народной Республики.
Все участники награждены дипломами и в подарок получили книги по литературе родного края.

Надеемся, что такие встречи позволят учителям-словесникам пополнить свои методические копилки, ведь если учитель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подаёт пример своим воспитанникам, – он обязательно будет успешен!

С материалами конкурса «Марафон-проект» можно ознакомиться, перейдя по ссылке…

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания

Отдел украинского языка и литературы