17 августа 2017 г.

Формирование социально активной творческой личности в условиях дополнительного образования средствами синтеза искусств

Искусство – океан, открывающий ищущему взору волшебные глубины.
А.П. Платонов
 
14 августа 2017 г. согласно Плану Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования начала свою работу студия АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ руководителей кружков художественно-эстетического профиля «Формирование социально активной творческой личности в условиях дополнительного образования средствами синтеза искусств» (руководитель Лобынцева С.Н.). Данная студия ориентирует слушателей на осуществление учебной деятельности на основе современных научных достижений педагогической теории и практики.

Цель курсов: привлечение руководителей кружков художественно-эстетического профиля к инновационной, опытно-поисковой и научно-экспериментальной художественной деятельности, развитие творческой инициативы педагогов, выявление и распространение наиболее эффективных форм и методов их работы, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации слушателя.

В ходе работы студии АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ будут решены задачи реализации дополнительной профессиональной программы:
  • обеспечение совершенствования системы научных и художественно-практических знаний, умений и навыков относительно всех категорий нестандартных детей, задействованных в учебно-воспитательном процессе в системе современного художественно–эстетического образования;
  • формирование необходимой системы художественно-практических профессиональных компетенций, позволяющих повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации руководителей кружков художественно-эстетического направления во всех сферах и подразделах системы образования Донецкой Народной Республики.
В рамках курсов действует «Художественная школа ремесел», которая включает изобразительную, музыкальную и синтетическую содержательные линии. Руководителями кружков художественно-эстетического профиля был прослушан спецкурс «Голос как часть имиджа педагога», целью которого было формирование понимания актуальности и значимости позитивного имиджа учителя в условиях педагогической деятельности, освоение техник личностного роста и самосовершенствования, культуры и выразительности речи, овладение основами теоретических и практических (психолингвистических и специально-педагогических) знаний по методологическим и методическим основам работы, направленных на формирование навыков правильного владения голосом. Педагоги дополнительного образования получили установки по организации работы над педагогическим имиджем. В ходе занятия разработали индивидуальный комплекс упражнений, позволяющих развивать силу и выносливость голоса посредством дифференцированной артикуляционной, статической и динамической дыхательной, голосовой гимнастики. Слушатели курсов были вовлечены в практическую творческую деятельность, результатом которой стала исполнение произведения И. Николаева «Добрые люди».

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики
их преподавания

Отдел культуры и эстетики