В условиях развития современного общества образование постоянно совершенствуется. Модернизаторами выступают участники образовательного процесса – учителя, учащиеся и родители. Сегодня хотелось бы поговорить об учителях. Творческие и талантливые люди, которые каждый день идут радовать горящие глазки, жаждущие знаний. Да, именно так. Дети любят учиться, если правильно организовать свой урок и найти подход к каждому ребенку.
В настоящее время существует большое количество инструментов, которые пригодятся учителю при подготовке уроков. Хотелось бы обратить внимание на интернет-сервисы.
Темп развития интернет-технологий сегодня – один из самых высоких в современном мире. Веб 2.0 – это новый Интернет, который делают его пользователи. Постоянное возникновение новых сервисов, ориентированных на решение разнообразных коммуникационных задач, рождает вопрос: можно ли использовать их в образовательной практике?
Основные направления:
- разработка дидактических материалов к уроку;
- проведение уроков с использованием ресурсов Интернет;
- организация совместной деятельности на уроке;
- развитие самостоятельной работы учащихся и проектной деятельности на занятиях.
Существенные преимущества:
- педагог с учащимися на базе сервисов Веб 2.0 в ходе обучения создают новый контент;
- результаты этой деятельности открыты для просмотра и изменения;
- осваиваются интернет-технологии.
Варианты использования сервисов веб 2.0 в образование зависят, пожалуй, в основном от возможностей предлагаемой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.
Приведем некоторые сервисы, которые можно использовать в педагогической практике:
- Создание кроссвордов: http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
- Создание тестов, опросов, кроссвордов: http://onlinetestpad.com/ru
- Создание ребусов: http://rebuscom/
- Онлайн доска для совместной работы: https://realtimeboard.com/ru/
- Создание детских книг, публикаций: https://www.tikatok.com/
- Создание фотокниг: https://www.mixbook.com/
- Компьютерные видеокурсы, обучающие видео: http://www.teachvideo.ru/
Но не стоит забывать, что только учитель имеет возможность заинтересовать учащихся, побудить в них любознательность, завоевать их доверие, направить их на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить за усилия и заставить учиться.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел информационных технологий