10 октября 2017 г. в рамках работы Международной электронной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях» в соответствии с целями развития профессионализма педагогов, научно-информационного обмена в рамках последних достижениях педагогической науки, в том числе в направлении внедрения инноваций в процесс подготовки и повышения квалификации работников образования проходила работы секции «Психологический контент профессионально-личностного развития современного педагога».
Секция работала в режиме онлайн круглого стола в соответствии со следующим планом:
Публикация материалов.
Направления работы секции:
- теоретико-методологические аспекты современной разработки проблемы профессионализации педагогических кадров;
- метакомпетентностная составляющая профессионально-личностного развития педагогов;
- психологическое сопровождение активации профессионально-личностного потенциала педагогов.
Работа с участниками секции (дистанционный формат).
Онлайн круглый стол с международным участием.
«Экспериментально-исследовательская деятельность как составляющая успешной профессионализации педагогов»
Спикер:
Некрасова И.Н. – канд. психол. наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента образования и психологии ДОНРИДПО.
Проект-менеджеры:
Сафонова В.В.. – доцент кафедры менеджмента образования и психологии;
Корнев М.Н. – руководитель центра международной интеграции ДОНРИДПО;
Громак Н.И. – руководитель отдела мониторинга качества образования ДОНРИДПО.
Секретарь:
Елистратова Л.А. – лаборант кафедры менеджмента образования и психологии ДОНРИДПО
Форма работы секции: круглый стол в онлайн режиме по проблемным вопросам практического внедрения инновационно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в образовательных организациях нового типа (школа-лаборатория, школа-экспериментальная площадка)
Время работы: 10.00-12.00
Приглашенные участники:
- Государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования»;
- ГБУ ДПО Воронежской области "Институт развития образования";
- ГБУ ДПО "Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования ГБОУ ДПО;
- «Нижегородский институт развития образования» Филиал Акционерного общества;
- «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области
Стендовые доклады и порядок организации работы:
- Особенности организации научно-исследовательской деятельности педагогов в образовательных организациях нового типа (школы-лаборатории, школы-экспериментальные площадки) (докладчик руководитель лаборатории канд. психол. наук, доцент Некрасова И.Н.) (доклад-презентация +аналитическая дискуссия в режиме онлайн).
- Основные направления организации мониторинга качества опытно-экспериментальной работы педагогов школы (докладчик канд. пед. наук, доцент Сафонова В.В.) (доклад-презентация+ аналитическая дискуссия онлайн).
- Комплексная оценка успешности инновационной деятельности педагогов в школах нового типа (докладчик ст. преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии ДОНРИДПО Громак Н.И.) (доклад-презентация результатов).
- Подведение итогов круглого стола по основным проблемным вопросам (канд. психол. наук., доцент Некрасова И.Н.).
- Рассылка электронного кейса материалов круглого стола всем участникам секции (ст. преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии Корнев М.Н.).
В процессе работы участники секции обменялись мнениями по вопросам психологической оптимизации организации инновационной научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности, выделили ключевые проблемы, обусловленные новизной данного формата деятельности для педагогической школьной среды, обозначили перспективные возможности развития образовательной отрасли в этом направлении. Многие участники секционной работы выразили желание поучаствовать в проблемных дискуссиях в рамках обсуждаемых вопросов со страниц периодической печати, вследствие чего, было принято решение перенести полемику в поле обмена мнениями в рамках публикаций конференции. Думается, что подобные мероприятия могут рассматриваться на перспективу как важная форма работы в контексте консолидации усилий педагогов, психологов, социальных работников, научных деятелей в направлении организации научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогов в образовательных организациях нового типа (школы-лаборатории, школы-экспериментальные площадки).
Кафедра менеджмента образования и психологии