04 октября 2017 г. в Муниципальном общеобразовательном учреждении Лицей № 2 «Престиж» города Макеевки состоялся научно-практический семинар «Научно-исследовательская деятельность обучающихся: методология, теория, практика организации и сопровождения». Участники занятия – заместители директоров по УВР и практические психологи школ Центрально-Городского района.
Цель семинара: совершенствование управленческой компетентности руководителей и психологов в организации работы с одаренными учащимися.
Термины «одаренность», «одаренные дети» весьма популярен в наши дни, в нашей профессиональной среде.
Спросим себя: достаточные ли условия создаются в ОУ для выявления, развития, поддержки способных и одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Отметим две приоритетные задачи в решении проблемы:
- необходимо осуществлять особый подход к решению кадровых вопросов путем привлечения для работы со способными и одаренными детьми высококвалифицированных учителей;
- подбирать, развивать, реализовать эффективные, продуктивные формы работы с одаренными и способными детьми.
Грамотный насыщенный план работы семинара, выстроенный в технологии модульного планирования, позволил эффективно решить следующие задачи:
- ознакомить участников с практическими аспектами нормативно-правового обеспечения работы с одаренными учащимися;
- определить приоритеты в управлении и психологическом сопровождении организации работы;
- способствование диссеминации успешного управленческого и педагогического опыта по проблеме в среде единомышленников. Организаторы семинара использовали различные формы взаимодействия участников для эффективной совместной работы.
Организационный модуль:
- визуализация участников (Юрьева Ю.Е., директор лицея № 2 «Престиж»);
- квик-настройка (Еремизина Л.А., Меляник Л.А., методисты методического центра управления образования города Макеевки).
Теоретико-практический модуль:
- презентация «Работа с одаренными детьми: опыт, проблемы, перспективы» (Алексеева А.А., заместитель директора лицея № 2);
- опыт психологического сопровождения одаренных учащихся (Сердешная Ю.С., психолог лицея № 2).
Интерактивный модуль:
- организация практической работы участников в тренинг-зоне «Я добьюсь успеха!»;
- мини-заседание общелицейского ученического экспериментального общества «Атлант»;
- пресс-релиз «Диалог поколений» (в диалоге приняли участие Русанова Альбина, учащаяся 11 класса, и Левчук М.В., заместитель директора, учитель физики и научный руководитель своей ученицы.
05.10.2017 г. они уехали в Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова для стендовой защиты Альбиной научно-исследовательской работы.
Рефлексивный модуль:
- панорама-презентация «Делимся опытом»;
- презентация управленческого опыта «Актуальные формы стимулирования и поощрения одаренных учащихся» (Юрьева Ю.Е.).
Административная команда и педагоги лицея № 2 профессионально выстраивают систему работы с учащимися 5-11 классов (в учреждении нет начальной школы), осуществляя эффективный поиск, продуктивное, психолого-педагогическое и управленческое сопровождение способных и одаренных детей. Эта работа способствует и профессиональному росту педагогов, что в целом обеспечивает высокую результативность деятельности учреждения: за последние 2 года максимальное число победителей олимпиад, интеллектуальных и художественно-эстетических конкурсов городского и республиканского уровней – это обучающиеся лицея № 2 «Престиж».
Методический центр управления образования администрации
г. Макеевки