14 ноября 2017 г.

Лидерство мнений

В соответствии с приказом МОН ДНР «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в 2017 году № 1273 от 19.12.2016 г. и Планом работы Донецкого РИДПО на 2017 год 10 ноября отделом украинского языка и литературы был проведен вебинар по теме «Педагогический подход к филологически одарённым детям в современных условиях: выявление и сопровождение».

Целью данного онлайн-мероприятия было ознакомление с инновационными технологиями обучения, способствующими формированию лидерских качеств у педагогов-филологов, распространение ППО учителей украинского языка и литературы, повышение уровня профессионального мастерства словесников общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.

Спикерами вебинара были педагоги-филологи, у которых за плечами огромный опыт работы с одарёнными детьми, и их по праву можно называть лидерами в данном вопросе: Дымченко Л.Н., учитель Республиканского многопрофильного лицея-интерната при ДонНУ, Путрова О.М., учитель МОУ «УВК «Гармония» города Донецка», Дьяченко Н.А., учитель МОУ «Школа №20» города Донецка».

Открыла вебинар заведующая отделом украинского языка и литературы Донецкого РИДПО Ткачук Т.В., которая сказала: «Развитие современной образовательной системы ставит бесконечное множество вопросов перед педагогами, и одним из самых важных является поиск оптимальных путей побуждения к развитию творческих способностей, активизации умственной деятельности». Татьяна Валерьевна отметила, что способные, талантливые люди являются своеобразным «локомотивом», именно их интеллектуальные достижения обеспечивают прогресс общества.

Участники онлайн-семинара подчеркнули, что целью их работы по данному вопросу является процесс поиска, отбора одарённых детей путём внедрения традиционных и инновационных форм и методов обучения; создание образовательного пространства как совокупности условий для развития одарённой личности; обеспечение перехода от развития к саморазвитию; удовлетворение потребностей общества в неординарных личностях и т.д.

Согласитесь, что задание перед учителями стоит сложное, так как одарённый ребёнок – непростой, своеобразный, со своими «плюсами» и «минусами». Он любит задавать и решать сложные вопросы, часто не соглашается с мнением взрослых, умеет отстаивать собственную точку зрения и т.д.

Как же направить его энергию в необходимое русло?

Каждый из выступающих изложил свои мысли, личное видение решения данной проблемы, предложил в качестве примера собственные наработки, с которыми можно ознакомиться, перейдя по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1EDACoVoYTCNcQfSO7URb4G8ZtLgG98JL

Надеемся, что полилог не оставит вас равнодушными, а материалы вебинара помогут вам, уважаемые коллеги, при планировании и осуществлении работы с филологически одарёнными детьми.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики
их преподавания

Отдел украинского языка и литературы