Концепция качества образования Республики планомерно складывается: определяются подходы, формируются показатели, аспекты качества, ставится вопрос о критериях. Руководствуясь нормативными документами, регламентирующими данный процесс, создана Республиканская экспериментальная площадка по теме «Формирование интегративной модели мониторинга качества общего образования как инструмента повышения эффективности управления развитием образовательной системы Донецкой Народной Республики» на базе Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловки и восьми образовательных организаций разного типа:
- МОУ «Многопрофильный лицей № 1 города Донецка»;
- МОУ «Технический лицей города Донецка»;
- Горловский лицей № 14 «Лидер»;
- Гимназия общественно-гуманитарного профиля города Тореза;
- Харцызская общеобразовательная школа № 2;
- Ясиноватская общеобразовательная школа I-III № 7 ступеней администрации города Ясиноватая;
- Амвросиевская общеобразовательная школа I-III ступеней № 6 Амвросиевского района;
- Марьяновская общеобразовательная школа I-III ступеней администрации Старобешевского района.
В каждой базовой организации экспериментальной площадки разработана и утверждена программа эксперимента, дорожная карта и другие локальные документы.
Этап экспериментальной деятельности в текущем 2017 году организационно-практический.
Эксперимент проводится в урочной и внеурочной деятельности, через исследование качества преподавания предметов базового компонента, компонента образовательной организации, кружковой работы и т.д. На базе Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловки и образовательных организаций проводились анкетирования, внутренние мониторинги, круглый стол, марафон идей, деловая игра, консультационные пункты и др. мероприятия по организации экспериментальной деятельности.
Регулярно проводится обмен опытом работы по организации и проведению мониторинговых мероприятий.
Осуществлению эксперимента помогают центр анализа и методического сопровождения ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», городские методические кабинеты (центры) отделов (управлений) образования администраций городов и районов, методические службы образовательных организаций.
Эксперимент охватывает в целом учебно-воспитательный процесс и имеет ряд основных направлений: предметы базового компонента учебного плана, исследование качества преподавания предметов базового компонента показатели обученности обучающихся по предметам мониторинга и общие результаты по образовательной организации, показатели социализации обучающихся, профессиональный рост педагогов.
Для проведения эксперимента используются: компьютеры для обработки данных, офисная множительная техника, Мультимедийный проектор, мультимедийная доска, ноутбуки облачный сервер Googlе, программы Microsoft Office (Word, Excel).
Психологическая атмосфера хода эксперимента благоприятная, отношения доброжелательные, преобладают принципы сотрудничества и конструктивной критики.
В системе используются следующие Web-сервисы: блог центра анализа и методического сопровождения общего среднего образования http://omkoridp.blogspot.com/ , сайт методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловки, сайты образовательных организаций, блоги классных руководителей, личные сайты педагогов-предметников.
Осуществлению эксперимента помогают центр анализа и методического сопровождения среднего общего образования ДОНРИДПО, городские и районные методические кабинеты (центры) отделов (управлений) образования администраций городов и районов, методические службы образовательных организаций.
С целью активизации научно-исследовательской деятельности, на базе ДОНРИДПО» организована работа Республиканской педагогической студии «Мониторинг как инструмент повышения качества образования» в работе которой принимают участие методисты методических кабинетов (центров) отделов (управлений) образования городов и районов республики, руководители и заместители руководителей образовательных организаций другие педагогические работники. По материалам педагогической студии проводились вебинары и разрабатывались методические кейсы. Участниками педагогической студии обсуждались следующие вопросы:
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- создание единой, оптимальной, логично выстроенной серии взаимодополняющих, обеспечивающих преемственность процедур оценки качества образования;
- правильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур;
- достижение сбалансированности деятельности органов и структур в консолидации усилий в повышении качества образования.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр анализа и методического сопровождения
среднего общего образования