28 февраля 2018 г.

Краеведческий подход в преподавании географии

Многое связывает человека с местом,
где он родился и вырос.
Родной край, его люди, природа,
пройдя через сознание,
становятся частью человеческой судьбы.
Д.С. Лихачев
В преподавании географии на современном этапе развития общества особо актуальным стал краеведческий компонент, который входит в состав физической, экономической и социальной географии.

Одним из направлений при воспитании личности ученика является краеведение, которое содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся. Краеведение способствует воспитанию чувства любви к своим родным местам, чувства уважения к людям труда, ветеранам. Внедрение краеведческого компонента на уроках географии позволяет реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Работа с краеведческим материалом развивает конструктивное, творческое мышление, коммуникативные способности у учащихся. Способствует формированию умений и навыков проектно-исследовательской деятельности, осмысленного владения информацией и ее последующей обработкой.
Краеведческий подход в преподавании географии имеет большое значение, он учит учащихся видеть, ощущать, наблюдать, создавать; ведь, близкое в природе, в человеческой жизни, в хозяйстве понятнее, проще, яснее, чем чужое и далёкое.
Наш край имеет богатый природно-ресурсный потенциал. Использование на уроках информации о Донбассе http://donpatriot.ru/1932-duma_o_doneckom_krjazhe.html даст возможность расширить практическое значение географии, будет способствовать всестороннему изучению своего края.

Кафедра естественно-математических дисциплин
Отдел естественных дисциплин