7 февраля 2018 г.

Ручной труд как средство творческого развития дошкольников

Источники способностей и дарования у детей – на кончиках их пальцев.
В.А. Сухомлинский
Одна из важных целей, стоящих перед педагогами и родителями – формирование у дошкольников творческого отношения к окружающему миру. Каков внутренний мир человека, таковы и его поступки. Чем раньше раскрыть этот мир для ребенка, тем ярче, богаче и чище будет он сам. Чтобы увлечь ребенка творческой деятельностью, педагог сам должен обладать различными умениями.

В МДОУ № 8 города Шахтерска был проведён практический семинар для педагогов по теме «Ручной труд как средство творческого развития дошкольников». Старший воспитатель Овсянникова Маргарита Васильевна обратила внимание присутствующих на важное место ручного труда в жизнедеятельности детей.
Воспитатель Беленко Татьяна Сергеевна познакомила с приёмами создания игрушек из разнообразного материала. Сегодня приемы волшебного превращения предметов в сказочных героев (лисичек, мышек и др.) помогают приучать ребенка заботиться об окружающей среде, позволяют познакомиться с азами экономики, учат разумно расходовать подручные материалы: поделки из дисков, коробок, фантиков, картона, пластиковых флаконов.
Воспитатель Киселева Ольга Николаевна продемонстрировала технологию изготовления картин, панно из аппликации, обратила внимание на подбор ткани, соотношение текстуры, технологию наклеивания лоскутов в общую композицию.
Воспитатель Дьяченко Любовь Анатольевна презентовала основные понятия и базовые формы квилинга. Увлеченные интересной работой, взрослые смогут увлечь и детей, раскрыть красоту окружающего мира.

Методический кабинет Управления образования администрации
г. Шахтёрска