30 марта 2018 г.

Совершенствование профессионального мастерства хореографа

Я не стараюсь танцевать лучше
всех остальных. Я стараюсь танцевать
лучше себя самого.
М. Барышников
.
Согласно Плану Донецкого РИДПО с 12 марта по 31 марта 2018 г. прошли курсы повышения квалификации учителей ритмики, хореографии, руководителей кружков хореографического направления по теме «Искусство танца как отражение внутреннего мира ребенка» с целью привлечения учителей ритмики и хореографии, руководителей кружков хореографического направления к инновационной, опытно-поисковой и научно-экспериментальной художественной деятельности, развития творческой инициативы педагогов, выявления и распространения наиболее эффективных форм и методов их работы, повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации слушателя.


Совершенно новая модель курсовой подготовки – Студия АРТ-технологий ‑ представлена разновекторными мастерскими, реализующими художественно-педагогические технологии:
АРТ-МАСТЕРСКАЯ. Интерактивная арт-технология
«Музейные занятия как неотъемлемая составляющая учебно-воспитательного процесса. Кофейная технология» (С.Н. Лобынцева).
МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Интегративная арт-технология
«Диахронический аспект развития художественной культуры: современность через традиции» (А.В. Криворучко)
АРТ-МАСТЕРСКАЯ. Арт-технология оценивания результатов художественного образования
«Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников в современных условиях деятельности образовательного учреждения» (В.С. Адаменко),
АРТ-МАСТЕРСКАЯ.
Отдельно выделен ПРАКТИЧЕСКИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ВЕКТОР.
АРТ – практикум Художественная школа - ремесел
 «Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей» (хореографическая линия) (Лобынцева С.Н.);
Суггестивная и терапевтическая арт-технология
«Инновационные формы и методы работы руководителя кружка хореографического направления. Классический и народный танец» (Брагина И.Р., Погорелова Ж.П., Замдыханова Е.Ю., Ефимова Г.Ю.)
АРТ-ПОДИУМ.
Интегративная арт-технология.
«Развитие творческих способностей ребенка средствами современного танца» (Сомкина Е.В.).
«Хореографическое искусство как составляющая художественной культуры. Современное хореографическое искусство» (Берестовая Т.В.)
Игровая арт-технология
«Постановочная работа в рамках реализации авторской программы по хореографии» (И.Я Писарева, Л.В. Матвиенко)
Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанное с глубинной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движение, создать образ в танце сложнее всего. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда. времени. Но эти усилия не напрасны, потому что хореография находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения.
Слушатели курсов имели возможность отработать на практике авторские методы и приемы, внедрять их в учебный и воспитательный процесс для формирования у детей ценностных и профессиональных ориентаций, опыта художественно - практической деятельности, потребности в творческой самореализации.



Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики