В последнее время вопрос систематического контроля качества образования с целью его повышения является одним из основных в управлении образованием и волнует каждого руководителя образовательной организации. Важную роль в решении этой задачи играет мониторинг качества образования. Поскольку организация внутреннего мониторинга заключается в том, чтобы получить своевременную, полную и достоверную информацию для эффективного управления функционированием и, главное, развитием образовательной организации, то саму систему внутреннего мониторинга качества образования следует рассматривать как необходимый компонент в структуре управления.
В связи с этим у руководителей образовательных организаций возникают вопросы:
- Как эффективно осуществлять внутренний мониторинг качества образования?
- Как правильно организовать мониторинговые процедуры внутри образовательной организации и распределить имеющиеся ресурсы?
- Что выбрать в качестве объекта мониторинга?
Внутренний мониторинг качества целесообразно рассматривать как совокупность основных технологических процессов, к числу которых относятся:
- систематический сбор первичных данных о состоянии основных и обеспечивающих процессов или видов деятельности образовательной организации;
- статистическая и аналитическая обработка собранных первичных данных, а также оформление результатов обработки;
- предоставление информации о результатах обработки ее непосредственным потребителям в лице органов управления образовательной организацией для принятия необходимых решений в сфере их компетенции;
- хранение ранее собранных первичных данных и результатов их обработки на бумажном и/или электронном носителе в течение установленных сроков, обеспечение доступности указанной информации для лиц, которым предоставлено право доступа к ней.
С целью оказания методической помощи образовательным организациям Донецкой Народной Республики в планировании и организации внутреннего мониторинга образовательной организации, распространения опыта проведения внутреннего мониторинга образовательной отрасли «Обществознание» и системы экологического воспитания был подготовлен методический кейс, в который вошли материалы из опыта работы Ясиноватской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней №7 Администрации города Ясиноватая».
Материалы методического кейса носят практико-ориентированный характер. Методический кейс может представлять интерес для методистов районных (городских) методических кабинетов (центров), для директоров и заместителей директоров образовательных организаций, педагогов.
С материалами методического кейса можно ознакомиться по ссылке
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр анализа и методического сопровождения
среднего общего образования