28 апреля 2018 г.

Мониторинг образовательной отрасли «Естествознание» на уровне образовательной организации

В рамках экспериментальной площадки по теме «Формирование интегративной модели мониторинга качества общего образования как инструмента повышения эффективности управления развитием образовательной системы Донецкой Народной Республики» МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района осуществляет научно-методические и практико-ориентированные мониторинговые исследования.
Основное направление – создание модели мониторинга образовательной отрасли «Естествознание». По каждому предмету отрасли  педагогами разработан пакет диагностического инструментария, который был рассмотрен на предметных кафедрах, согласован и утверждён администрацией школы.

Мониторинг позволил провести диагностику учебных достижений обучающихся, оценить уровень работы педагогов. Результаты исследований показали, что обучающиеся овладели учебным материалом, необходимым для дальнейшего изучения предметов цикла «Естествознание», по отдельным темам была организована коррекционная работа с учащимися.
Ценность мониторинга в том, что ни один, даже небольшой успех учащегося, не остается незамеченным. Оценка становится более значимой и более конкретной для ученика. При этом мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие (по времени и характеру) мотивации учения у каждого обучающегося и класса в целом.
Полученные данные используются педагогическим коллективом при разработке Программы развития образовательной организации, составлении учебного плана, постановке задач учебно-воспитательной работы. Накопленный опыт работы позволяет сделать вывод о том, что именно результаты мониторинговых исследований определяют, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в управлении учебно-воспитательным процессом школы.
Результаты исследований рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при директоре, заседаниях школьных методических объединений учителей - предметников. Таким образом, результаты мониторинговых исследований позволяют скорректировать содержание обучения, обосновать правомерность тех или иных управленческих действий. Точнее сказать, мониторинг качества образования является одним из основных инструментов, способствующих повышению эффективности управления школой. 
С материалами из опыта работы МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района можно ознакомиться по ссылке

Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр анализа и методического сопровождения
среднего общего образования