Презентационный Форум экспериментальной и инновационной деятельности – 2015 Харцызской ОШ № 4 по направлению Школы содействия здоровью «Формирование здоровьесберегающих условий учебно-воспитательного процесса».
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Оздоровление ребёнка должно идти параллельно с обучением и формировать, в первую очередь, соответствующую мотивацию.
От учителя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда. Поэтому подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.
В рамках он-лайн Форума на сайте Методического кабинета Управления образования г.Харцызска http://osvitammk.at.ua/index/2015_prezentacionnyj_forum/0-97 педагогический коллектив ОШ № 4 познакомил коллег с диагностическими исследованиями, результатами многолетних наблюдений, анкет, тестов, которые помогли разработать и эффективно внедрить комплекс мер по обеспечению педагогических условий здоровьесберегающего процесса воспитания и развития школьников.
Управленческий аспект работы коллектива раскрыла Коваленко Клавдия Владимировна, директор школы. Результаты мониторинга образовательных и оздоровительных процессов, состояния здоровья детей и педагогов, результатов учебной деятельности и воспитания учащихся рассмотрела в своём выступлении Заиченко Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР. Садовая Наталья Ивановна, медсестрой ОШ № 4, акцентировала внимание участников он-лайн Форума на критерии СанПиНа, пределы утомляемости школьников, нормы учебного плана и принципы здорового образа жизни.
Одним из главных условий создания здоровьесохраняющей среды в школе является благоприятный психологический климат. Формирование и совершенствование микроклимата – это постоянная практическая задача классных руководителей. Положительные эмоции, которые ребенок испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, значительно влияют на успеваемость. Доброжелательность друг к другу, взаимное уважение, чувство удовлетворения от совместной работы являются важным условием развития школьника. И это не удивительно, ведь система межличностных отношений является наиболее эмоционально насыщенной для каждого ребенка, поскольку связана с его оценкой и признанием как личности. Школьный психолог, Патютько Н.В., в своей статье раскрыла основы психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе.
Очень радует тот факт, что администрация и других школ активно внедряет здовоьесохраняющие методы. Например, в Харцызской ОШ № 3 уже год работает Центр развития "Добро пожаловать, первокласссник!"
Психологи применяют различные практики для создания благоприятного психологического климата в коллективе: психотехнические игры и специальные упражнения. Литвинова М.В., психолог Иловайской ОШ № 13, имеет опыт использования песочной анимации. Интересные упражнения способствуют снятию эмоционального напряжения, помогают школьникам справиться со стрессом.
Предлагаем познакомиться с опытом работы Харцызской ОШ № 4 и коллег города.
Методический кабинет Управления образования г.Харцызска