20 февраля 2015 г.

В преддверии олимпиады по химии

Умение решать расчётные задачи является одним из основных показателей уровня химического развития, глубины и полноты усвоения учащимися теоретического материала, наличия у них навыков приобретённых знаний с достаточной самостоятельностью.

Можно ли научить решать задачи? Предусмотренные школьной программой и предлагаемые на экзаменах – да. Проблема не сводится лишь к решению большого числа задач, тем более что невозможно перерешать все их виды, поэтому необходимо научить учащихся такому подходу к задаче, при котором она выступает как объект тщательного изучения, а её решение – объект конструирования и изобретения.

В этом случае школьники учатся логически мыслить, творчески применять теоретические знания в неожиданных для них ситуациях. Не следует забывать, что решение расчётных задач по химии должно содействовать глубокому пониманию химических процессов, поэтому необходимо приучать учеников к составлению вопросов, грамотной записи решения и, конечно, анализу результата. Однако чтобы учить детей, учителю самому нужно хорошо владеть методикой решения расчётных задач, обладать глубокими знаниями по химии, значительно превышающими школьную программу.  Только тогда он сможет оказать учащимся достаточно квалифицированную помощь при подготовке к экзаменам, химическим олимпиадам.

В помощь учителю предлагаем сайты
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин