12 февраля 2015 г.

Пишем тексты быстро и легко

Пресс-релиз, анонс для социальных сетей и текст для главной страницы сайта.

Пресс-релиз
Объем пресс-релиза – 1000 слов.
Для того чтобы на ваш пресс-релиз обратили внимание, нужно придумать нетривиальное начало. Пресс-релиз отличается от новостей, поэтому слова «на сегодняшний день», «жительницы, проживающие в Суздале», «женщины в возрасте 40-50 лет» – стоит заменять на более живые слова.

Анонс в социальных сетях
Объем текста – 150 слов и меньше.
Прежде всего, подумайте, в какой социальной сети вы собираетесь опубликовать анонс. Специалисты по продвижению социальных сетей знают, что аудитория «Одноклассников» и Facebook не пересекаются. Значит, и подача материалов должна быть отличной. Более подробно об анализе аудитории социальных сетей читайте в материале митапа с Юлией Денисовой (подробности по ссылке: http://te-st.ru/2014/03/21/meetup-socialmedia-report/).
 
Эмоции старайтесь передавать через слова, а не через знаки препинания. Восклицательный знак должен быть уместен. Смайлик лучше оставить для частной переписки или для более эмоциональной сети «ВКонтакте». Сленг также более уместен в «ВКонтакте», чем в Facebook.
 
Главная страница сайта
Объем текста – 300 слов.
Когда вы пишете для сайта, соблюдайте одно правило: рассказывайте историю через человека. Если это акция, то расскажите, кто ее организатор. Узнайте, как пришла в голову такая идея, кто помогал, почему человек решил заняться такой деятельностью?
 
Если вы рассказываете о своей организации, то пишите максимально понятно. Максим Ильяхов – редактор дизайн-бюро Артема Горбунова, в статье «Сильный текст»  (с содержанием статьи можно ознакомиться по ссылке: http://bigplans.megaplan.ru/writer) дает множество советов всем, чья работа связана с написанием текстов или рассылочных писем.
 
Но текст не ритуал. Нет какого-то одного способа написать изложение, заявление или сопроводительное письмо. Нет такого, что если вы напишете текст по другой форме, его не поймут. Вы пишете не для богов и не для роботов, а для таких же людей, как вы. И эти люди могут прочитать что угодно. Надо лишь писать понятно и по делу.
 
Правила составления текста
  1. Если вам нужно отправить деловое письмо, не пишите «Доброго времени суток». Лаконичное «Здравствуйте, [Имя]!» не устареет никогда.
  2. По правилам русского языка мы пишем «Вы» с прописной буквы, когда подчеркиваем уважение к конкретному собеседнику, адресату. В остальных случаях мы пишем «вы» со строчной буквы.
  3. Перед тем как начать писать текст, задайте себе вопросы: «Для кого этот текст? О чем я пишу? Кто главный герой статьи? Что читатель получит от прочтения (полезность текста)?»
  4. Чем короче предложения, тем лучше. Чем короче слово, тем лучше.
  5. Избегайте прилагательных. Никто не сомневается, что у вас «чудесные», «замечательные» друзья. Стали ли бы вы дружить с другими людьми?
  6. Избегайте канцелярских штампов. Как ни странно, но то, что вам кажется устойчивым выражением, в 80% случаев журналисты назовут штампом.
  7. Большие тексты нужно вычитывать и чистить. Этим занимаются корректоры.
  8. В тексте должно остаться только самое важное. Остальное смело сотрите.
По материалам сайта: http://te-st.ru/2014/12/18/workshop-writing-report/
 
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка