11 марта 2015 г.

Особенности современного урока в рамках современного образовательного стандарта

Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель – не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленным на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. 


 «Плохой учитель преподносит истину, 
хороший – учит её находить»
Адольф Дистервег

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. 

Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
  • применение  активных  форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
  • создание условий для развития рефлексии - способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель – не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленным на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. 

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. 

Теперь учитель на каждом этапе урока должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся и т.д. Ведь урок должен быть направлен на получение новых результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Предлагаем ссылки  на сайты, использование информации которых позволит  организовать эффективный учебный процесс. 


Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания