7 апреля 2015 г.

Окончание 2014-2015 учебного года в начальной школе

Отдел начального образования Донецкого института последипломного педагогического образования обращает внимание педагогов, работающих в  начальных классах на особенности окончания 2014-2015 учебного года.

В 4 классах общеобразовательных учебных заведений проводятся итоговые контрольные работы. Каждая итоговая контрольная работа проводится в соответствии с календарным планированием на втором или третьем уроке, кроме понедельника и пятницы.

На проведение итоговой контрольной работы отводится 1 академический час (один урок): 5 минут - на объяснение содержания работы и инструкцию и 35 минут - на ее выполнение.

Задания для проведения контрольной работы составляют учителя начальной школы.

Оценки за итоговые контрольные работы выставляются в классном журнале под датой ее проведения. На правой стороне классного журнала в разделе «Содержание урока» делается запись «Итоговая контрольная работа».

Дополнительные виды проверочных работ в 4-х классах не проводятся.

Рекомендуем провести итоговые контрольные работы по базовым предметам в следующем формате. По языкам (украинский и русский): 
  • язык (диктант с творческим заданием);
  • чтение (комплексная работа);
  • математика (комбинированная контрольная работа).
Итоговая контрольная работа по русскому языку и украинскому языку осуществляется в форме диктанта с творческим заданием.

Рекомендованный нормативными документами объем диктанта в 4-ом классе – 70-90 слов.
Поскольку содержание контрольной работы предполагает диктант и творческое задание на построение связного текста, количество слов в диктанте 55-60, в связном высказывании 4-5 предложений.

Диктант является эффективной формой проверки орфографической и пунктуационной  грамотности учащихся. В тексте должно быть достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов).

Цель творческого задания - проверить умения учащихся строить развернутое письменное высказывание.

При оценивании необходимо учитывать содержание; логичность и последовательность изложения; высказывание (обоснование) собственной позиции (взгляда), элементарных эмоционально-оценочных суждений; использование в речи средств художественной выразительности.

Итоговая контрольная работа по чтению проводится в форме комплексного задания (по образцу аттестации по чтению в 2013, 2014 г.). Определение уровня навыка чтения включает проверку умения понимать прочитанное, работать с текстом, определять основную мысль текста, высказывать отношение к прочитанному.

Работа по чтению состоит из текста для самостоятельного чтения и восьми заданий тестового характера:
  • 5 заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа из трех предложенных вариантов;
  • 2 задания открытого типа с кратким правильным ответом, на установление соответствия, на установление правильной последовательности;
  • 1 задание творческое, отрытого типа с развернутым письменным ответом.
Кроме комплексного задания по чтению учителю необходимо проверить и технику чтения вслух.

Итоговая контрольная работа по математике проводится в форме комбинированной контрольной работы:
  • порядок действий в математических выражениях и арифметические действия с многозначными числами;
  • действия с именованными числами;
  • нахождение неизвестных компонентов;
  • решение задач на 3-4 действия;
  • геометрический материал.
Напоминаем!
Оцениваем в 5-балльной системе.
 

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования