31 марта 2015 года в дошкольном учебном заведении «Ясли-сад № 4 «Ручеёк» г. Ждановки состоялся городской семинар-практикум «Формирование предметно-развивающей среды - одно из условий качественного дошкольного образования».
Его цель - стимулирование участников педагогического процесса к поиску оптимальных вариантов организации развивающей среды.
В работе семинара приняли участие воспитатели, психологи, администрация дошкольных учебных заведений города, представители городского методического кабинета. Участников семинара приветствовала Толстопятова О.Е., заведующая детского сада. Она ознакомила присутствующих с целями, задачами и планом проведения семинара.
Открылся семинар ярким упражнением «Нарисуй весну», во время которого участники проявили творчество, фантазию, умение действовать слажено при составлении картин весеннего пейзажа, дополнив их своими пожеланиями-ассоциациями. После информационного сообщения Хмелевской В.Л. об особенностях создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении вниманию участников было представлено мультимедийное слайд-шоу «Путешествие по центрам развивающей среды» (конструирование, игры, искусство и творчество, грамотность, природа, физкультурно-оздоровительная, моторики и сенсорного развития, театрально-игровой деятельности).
Воспитатель Тарасенко Л.А. представила практико-ориентированный проект «Основные принципы создания целостной модели предметно-пространственной развивающей среды», над которым она работала на протяжении 6 месяцев. Результатом работы над этим проектом стало составление рекомендаций по проектированию и оснащению центров развития в детском саду.
Эмоционально окрашенными прошли упражнения с использованием интерактивных технологий: «Педагогическая шкатулка», «Знаете ли вы?», «Оживи стишок», «Собери картинку».
На протяжении всего семинара царила атмосфера творчества и позитивных эмоций.
Методическая служба отдела образования г. Ждановки