15 мая 2015 г.

Развиваем управленческую компетентность руководителей экспериментальных площадок

14 мая 2015 года в соответствии с планом работы Донецкого института последипломного педагогического образования состоялось третье занятие Открытой студии профессионального развития по теме «Роль, функции и компетенции руководителя – лидера экспериментальной площадки (базового учебного заведения)», целью которой является обеспечение повышения научно-исследовательской компетенции руководителей региональных лабораторий и инновационных стажерских площадок. Общее руководство работой Открытой студии осуществляется Черниковой Л.Г., ученым секретарем Донецкого ИППО.

На занятии решались как теоретические, так и практические вопросы. Был рассмотрен ряд теоретических аспектов:

  1. Основы педагогического проектирования. Модель ОУЗ на основе идеи системного подхода для разработки годового плана работы в экспериментальном учебном заведении (Гайманова Т.Г., методист НМЦ МОПИ).
  2. Лидерство как высший уровень управления. Педагогический эксперимент как составная часть инновационного процесса – современная тенденция в образовании (Коваль Н.Н., методист НМЦ МОПИ).
  3. Психологический аспект педагогического эксперимента (Некрасова И.Н., заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии).
Руководители отдельных экспериментальных площадок раскрыли особенности и находки процесса исследования по определенной проблеме:
  1. Научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности учебного заведения (Денисенко А.В., заведующая МС Амвросиевского района).
  2. Формирование инклюзивного пространства для детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы (Иващенко И.В., заместитель директора Макеевской ОШ № 108).
  3. Научно-методическое сопровождение развития одаренности (Медянник Л.А., методист Макеевского НМЦ; Москвичева Л.М., заместитель директора Макеевской школы № 8; Стороженко Е.В., заместитель директора Макеевской школы № 72).
  4. Метагимназия – росток будущего (Белицкая Е.А., директор Шахтерской гимназии).
Результатом работы экспериментальных площадок станет методический вестник с научно-практическими статьями о ходе реализации исследований по определенным темам.

С материалами онлайн-семинара можно ознакомиться, перейдя по ссылке http://ippolab.blogspot.com/p/blog-page_24.html 

Кафедра менеджмента образования и психологии
НМЦ менеджмента образования и педагогических инноваций