10 июня 2015 г.

Современные технологии как средство повышения качества историко-обществоведческого образования учащихся

Учеба становится интересной прежде всего тогда, когда ребенок выражает себя в интеллектуальной работе, видит результаты своего творчества, своих усилий.
В. Сухомлинский
Заканчивается дистанционный этап работы слушателей студии инновационных технологий учителей истории и курса «Человек и общество» по проблеме «Обеспечение качества обществоведческого образования путем введения инновационных технологий обучения».

Студия инновационных технологий - это разновидность повышения квалификации с целью усвоения педагогом лучшего отечественного и зарубежного опыта, приобретения практических умений и навыков по выполнению профессиональных обязанностей, вид непрерывного профессионального обучения, направленный на освоение новых методов, технологий и элементов профессиональной деятельности.

Инновационное обучение - технологическое обучение. Слушателям студии представлена возможность познакомиться с наиболее результативными технологиями обучения на уроках обществоведческих дисциплин и апробировать их на практике на дистанционном этапе. Педагоги имеют возможность смоделировать фрагменты учебного процесса на основе инновационных технологий и привлечь наиболее продуктивные из них в свою педагогическую систему с целью повышения качества обществоведческого образования.

Данный курс решает проблему удовлетворения профессионально-образовательных потребностей специалистов различных учебных заведений, а также отдельных личностей в повышении их профессиональной компетентности и делится на психолого-педагогический и предметно-методический блоки:
  • психолого-педагогическое повышение квалификации направлено, во-первых, на перестройку сознания педагогических кадров, ориентацию их на новое профессиональное мышление, основой которого является как творчество, так и ценности личности; во-вторых, на решение конкретных проблем педагогов по овладению педагогическим мастерством, навыками и умениями управления, проектирования педагогических технологий; в-третьих, на развитие креативно-аналитического мышления с аксиологическим направлением;
  • предметно-методическое  повышение квалификации связано с углублением, совершенствованием и обновлением знаний и умений по предмету и методике его преподавания. Оно осуществляется для специалистов в области новых информационных и педагогических технологий обучения.
Курсы такого формата способствуют определению учителями потенциала инновационных технологий обучения как условия обеспечения качества школьного обществоведческого образования, совершенствованию научно-методической и профессиональной компетентности, содействуют их профессиональному и личностному развитию в условиях внедрения современной парадигмы образования, мотивируют и готовят педагогов к работе по данному направлению профессиональной деятельности, к самосовершенствованию через непрерывное самообразование в течение жизни.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания