Внедряем новые стандарты!
Биология как учебный предмет - это система понятий, которые развиваются в логической последовательности и находятся во взаимосвязи. Поэтому качество биологической подготовки современного ученика во многом определяется качеством усвоения ведущих биологических понятий. Это определяет необходимость специально организованной познавательной деятельности учащихся в процессе формирования биологических понятий разного уровня обобщения.
Важной составляющей готовности учителя биологии к профессиональной деятельности являются дидактико-методические умения управлять познавательной деятельностью учащихся в процессе формирования биологических понятий.
- Определять начальный уровень сформированности понятийной базы учащихся.
- Планировать работу учащихся с понятиями, включая специфические особенности разных групп биологических понятий.
- Анализировать содержание учебного предмета, направленное на формирование понятийного аппарата.
- Выделять «узловые» понятия, устанавливать связи и отношения между ними.
- Осуществлять символико-графическое воспроизведение содержания и структуры биологических понятий.
- Использовать рациональные методы и приёмы формирования понятий.
- Разрабатывать системы познавательных заданий (от репродуктивных до творческих).
- Анализировать результаты своей работы по организации познавательной деятельности учащихся.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин
Отдел естественных дисциплин