14 октября 2015 г.

Метод интерактивной игры как средство внедрения новых образовательных стандартов

В условиях внедрения новых образовательных стандартов развитие «эмоционального интеллекта» школьников, создание в группе дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем - важнейшие задачи каждого педагога-воспитателя, решение которых облегчает применение игровых технологий.

В игре дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом иначе, чем в обычной школьной жизни. Завершить игру следует рефлексией - анализом и обсуждением полученного опыта. При этом обязательно нужно подчеркнуть ценность выводов, сделанных самими детьми. Геймификация воспитательной работы способствует построению хороших отношений в группе: школьники учатся решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение, следовать социальным нормам и правилам.

Участвуя в интерактивных играх, дети
  • ощущают единение с другими;
  • обретают надежду;
  • понимают, что значит уважение;
  • учатся ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность;
  • получают опыт принятия решений - самостоятельно и в группе;
  • учатся сочувствию;
  • развивают открытость и мужество выражать свое отношение к другим;
  • справляются со своими страхами и стрессом;
  • отказываются от насилия в решении конфликтов;
  • достигают баланса между стремлением к личной свободе и близким отношениям;
  • открывают для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности;
  • развивают чувство юмора;
  • формируют сильные стороны своего характера.
С книгами известного немецкого психолога Клауса Фопеля об интерактивных играх, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии (гештальттерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей), можно по ссылке http://www.koob.ru/vopel/.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр воспитания и развития творческой личности