Проблема непрерывного образования руководящих и методических кадров рассматривается как важный раздел работы сотрудников кафедры менеджмента образования и психологии на перспективу 2016 года.
Обучение навыкам оптимизации и организации результативной деятельности работников методических служб всех уровней образовательной системы республики предполагает не только работу по обобщению, систематизации, анализу и распространению лучшего методического опыта, но и постоянный обмен мнениями, внедрение инновационных подходов и модернизацию устоявшихся эффективных форм работы в контексте новых образовательных стандартов ДНР. Отличительным признаком модернизации методической работы на местах является бережное отношение к ресурсной базе, в рамках которой человеческий фактор рассматривается как зона пристального внимания руководства образования республики, ее психологических служб.
Психология методического менеджмента в ДНР является важной прикладной отраслью науки, а психологическая оптимизация стала неотъемлемым технологическим процессом отладки и модернизации современных педагогических систем.
Поэтому, проблемам поиска эффективных, технологичных и одновременно психологически сбалансированных форм методической работы с педагогическими кадрами посвящены первые проблемно-тематические курсы повышения квалификации работников методических служб и методических кабинетов, началом которых 18 января 2016 года успешно ознаменовался старт работы кафедры менеджмента образования и психологии Донецкого РИДПО в сфере оказания дополнительных образовательных услуг для работников системы образования в рамках повышения их профессиональной квалификации.
Курсы проходят на базе Донецкого РИДПО, организованы и курируются Центром научно-методического тьюторинга (Домашенко И.В., старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии, заведующая Центром научно-методического тьюторинга). Работа в рамках проведения курсовой подготовки слушателей предусматривает различные формы занятий: интерактивные лекции, тренинги профессиональной стрессоустойчивости, мастер-классы. Тренинг по профилактике профессионального стресса проводила Некрасова И.Н., доцент кафедры менеджмента образования и психологии, кандидат психологических наук. Тренинг состоял из увлекательных обучающих игры и специально подобранных демонстрационных психотехник, с которыми познакомились и которыми овладели участники тренинга.
Результативная работа методиста – это не только высокий уровень коммуникативной культуры, блестящий профессионализм, прекрасные организаторские способности, это прежде всего способность к продуктивному профессиональному творчеству на долгие годы, сохранение профессионального здоровья педагога-методиста как залог его профессиональной эффективности на своем рабочем месте. Надеемся, что интерактивные формы обучения в сочетании с элементами коммуникативного и менеджмент-самомониторинга станут хорошим «тренинговым полигоном» для совершенствования управленческого и педагогического мастерства для работников педагогических методических служб республики.
Кафедра менеджмента образования и психологии