21 января 2016 г.

Технология решения проектных задач в начальной школе

Современные преобразования и запросы социума кардинально изменили требования к сфере образования. Государственным образовательным стандартом начального общего образования определены первостепенные цели и задачи, ориентированные на формирование личности способной к самообразованию и саморазвитию, к грамотному взаимодействию с окружающей действительностью. Цель образования сегодня заключается в том, чтобы «подготовить конкурентоспособную личность, востребованную на рынке труда, развить у обучающихся потребность в самоизменении, заинтересованность в знаниях-трансформациях, психологических знаниях, знаниях-инструменте, которые позволят обрести утраченный менталитет, этнокультурную идентичность и эмоционально-нравственное отношение к жизни».

Для достижения поставленной цели большое значение имеет первоначальный период обучения в школе, в процессе которого закладываются основы знаний об окружающем мире, развивается познавательный интерес и формируется познавательная активность. Именно в младшем школьном возрасте в процессе учебной деятельности обучающийся наиболее продуктивно овладевает универсальными способами действий, так необходимыми ему на последующих этапах обучения и развития.

Одним из эффективных средств формирования познавательной активности обучающихся, на наш взгляд, является решение проектных задач (квазиреальных жизненных проблемных ситуаций), ориентированных на применение учениками известных способов действий, средств и приемов в ситуациях, по форме и содержанию максимально приближенных к реальным жизненным.

С технологией решения проектных задач в начальной школе вы можете познакомиться на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО: http://nachalo2015.ucoz.com.

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования