Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность.
Бернард Шоу
28 января 2016 года на базе городского методического центра управления образования администрации г.Донецка состоялось очередное заседание Школы библиотечного мастерства для библиотечных работников школ города по теме «Использование метода проектной деятельности в условиях школьной библиотеки».
Школа сегодня стремительно меняется, ускоряются темпы развития. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые, самостоятельные люди.
На первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе, которая включает в себя базовые образовательные технологии. Одна из них - проектная деятельность учащихся под руководством школьного библиотекаря – перспективная форма повышения интереса к книге и чтению, расширения репертуара чтения, ведущих к положительным качественным, количественным и структурным изменениям в детском чтении. Использование метода проектов позволяет влиять на структуру чтения учащихся. Наряду с развлекательным и «программным» чтением учащиеся открывают для себя книги по многим отраслям знаний.
Поэтому основной целью заседания Школы библиотечного мастерства стало практическое освоение участниками технологии проектной деятельности.
Солодухина О.Г., методист городского методического центра, раскрыла методику организации проектной деятельности с учащимися, обратила внимание на алгоритм работы по организации проектной деятельности учащихся под руководством школьного библиотекаря. Обсудили роль ученика и роль взрослых в организации проектной деятельности.
Каждый из участников Школы библиотечного мастерства презентовал свой вариант проекта. Оживлённо обсуждались вопросы выбора темы, форм работы с детьми, структурного построения проекта. Коллеги обменялись множеством всевозможных идей по организации проектной деятельности.
По итогам работы подготовлено решение - представить на следующее заседание презентацию методического материала с опытом работы школьных библиотекарей по организации проектной деятельности учащихся.
Очень важно, что именно такие мероприятия побуждают специалистов творить, находить современные инновационные формы и методы работы с учащимися.
Городской методический центр управления образования администрации г.Донецка