Интерактивные технологии обучения получают всё большую популярность, так как их методология и содержание максимально способствуют реализации требований современных стандартов в образовании и формировании всесторонне развитой личности, обладающей компетентностью жизнетворчества. Эти технологии способствуют развитию навыков общения, командной работы, анализа и критического мышления, демонстрации различных позиций и точек зрения, формированию навыков оценки альтернативных вариантов.
Интерактивный подход в обучении иностранным языкам обеспечивает коммуникацию, являющуюся основой, целью и результатом обучения.
Как технология интерактивного обучения метод кейсов (Case study, кейс-метод, кейс-стади, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) применяется давно и продуктивно в бизнес-образовании, подготовке стратегических менеджеров, так как это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные варианты решения и выбрать лучшие из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
В процессе решения кейсов идет активное обсуждение, отбор и оценка фактического материала, ситуации, конфликта интересов и задач. При этом активизируется мыслительный и речевой процесс, то есть происходит актуализация всех речевых компетентностей в устной и письменной речи, аудировании и чтении, поэтому метод создания и решения ситуативных кейсов широко используется при обучении иностранным языкам в школах и используется в работе со слушателями курсов повышения квалификации учителей иностранных языков.
На блоге отдела иностранных языков размещены кейсы по методическому сопровождению учебного процесса, создается база дидактических кейсов к новой линии учебников английского языка.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков