Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе нового стандарта образования, который основывается на принципах личностно ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов, реализованных в образовательных областях.
Изменение парадигмы образования от просветительской к гуманистической, где на первый план выступает идея воспитания личности с высокими нравственными качествами, способной к самосовершенствованию и самореализации, вызвало необходимость модернизации системы образования не только в Донецкой Народной Республике. Международная комиссия «по вопросам образования и обучения для XXI века» при ЮНЕСКО так определяет основную цель современного образования: «Просто научить жить, научить работать, научить общаться и быть готовым к постоянному образованию и самосовершенствованию» (Жак Делор).
Мы считаем, что с введением нового стандарта образования необходимо создать в каждой школе такое методическое пространство, которое будет отвечать современным интегративным процессам в социуме и образовании, сохранять преемственность по отношению к традиционным методическим формам, обеспечивать организацию свободного профессионального саморазвития педагога. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский).
Деканат факультета повышения квалификации, переподготовки и специализации