Скоро выпускникам общеобразовательных организаций предстоит прохождение итоговой государственной аттестации, являющейся одним из важнейших этапов в их жизни, во многом определяющего будущее.
Для успешной сдачи ГИА необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки сдачи:
- нельзя настраиваться на неудачу, думайте о позитивном результате, переключайтесь от мыслей, связанных с негативными представлениями о процедуре;
- соблюдайте правильный режим подготовки: для эффективного усвоения программы лучше изучать в день немного учебного материала, но качественно, полностью разобрав тему, с примерами и вопросами. Не гонитесь за большим объёмом материала, не создавайте у себя в голове хаос и беспорядок; окрошка из обрывков знаний - не лучший помощник.
Пример формирования установок для настройки на успешную подготовку и сдачу:
- Я остаюсь спокойным, если мне попадается трудное задание или для разбора материала требуется более длительный срок изучения. Время есть, я всё успею. Сложное задание могу отложить и вернуться к нему позже.
- Если я чувствую тревогу, страх или панику, то оцениваю их наличие, но не зацикливаюсь на них. Я нахожусь в безопасной для своей жизни и здоровья ситуации, делаю то, что знаю, могу и зависит от меня в этот момент.
- Если что-то происходит не так, как мне хотелось бы, то я остаюсь собранным и спокойным. Это новый опыт. Любой человек может допускать ошибки. Я должен избегать осуждения себя. В будущем я смогу не допускать подобных ошибок.
- Если меня одолевают навязчивые беспокойные мысли, я настраиваюсь на содержание задания. Концентрируюсь на его сути, на этапах выполнения. Обо всём лишнем я смогу подумать после сдачи экзамена. Сейчас я выполняю задание, с которым справлялся раньше, и сейчас у меня тоже всё получится
Формирование установок для непосредственной настройки:
- Я готов к аттестации.
- Я занимаю своё рабочее место и сосредоточенно начинаю читать задание.
- При возникновении беспокойства я дышу медленно и глубоко. Я сделал всё, чтобы подготовиться к аттестации.
- Анализирую все задания и выбираю из них те, которые могу сделать сразу и легко. Проверяю их. Я молодец. Начинаю решать следующее задание. Если задание вызывает трудности – откладываю его. Вернусь к нему позже и решу.
- Дышу ровно и спокойно. Это всего лишь аттестация.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков