14 марта 2016 г.

Курсы повышения квалификации в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования с 14.03.2016 г.

14 марта 2016 г. в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования в соответствии с планом-графиком организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 936 от 25 декабря 2015 г.) в учебный процесс включились такие категории слушателей курсов повышения квалификации (14 групп – 455 человек):

  • для учителей географии;
  • для учителей математики;
  • для учителей русского языка и литературы;
  • для учителей немецкого языка;
  • для учителей специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с особенностями психофизического развития;
  • для учителей начальных классов;
  • для директоров образовательных организаций;
  • для воспитателей дошкольных образовательных организаций;
  • для воспитателей групп продленного дня;
  • для заведующих (директоров), методистов;
  • для экспертов организаций дополнительного образования;
  • для руководителей кружков.
Приступили к работе в очном формате слушатели авторских курсов для директоров общеобразовательных организаций (1 группа – 30 человек) по теме «Управление развитием образовательной организации на основе менеджмента образовательных инноваций» (из опыта работы директора Донецкой гимназии № 92 Коробченко Л.В., победителя конкурса «Учитель года – 2014» в номинации «Директор школы»). 

Слушатели курса Студии арт-технологий (руководители кружков (1 группа - 30 человек) приступили к работе в очном формате по теме «Формирование социальной творческой личности в условиях дополнительного образования средствами синтеза искусств». Руководители кружков образовательных организаций и организаций дополнительного образования получили возможность ознакомиться с новыми видами работы, новыми технологиями.

Включились в работу на І-м очном этапе слушатели интегрированных очно-дистанционных курсов - учителя географии (1 группа – 30 человек) по теме «Инновационные технологии обучения как средство повышения качества географического и экономического образования» и учителя математики (1 группа -35 человек) по теме «Современные технологии обучения в практике учителя математики» (с интеграцией – физика). Педагогам предложены интерактивные лекции, семинары, тренинги.

В очном формате проблемных, тематических курсов работает группа кандидатов в эксперты организаций дополнительного образования (1 группа - 30 человек) по теме «Организационно-методическое сопровождение лицензионной и аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования» и группа учителей специальных образовательных школ-интернатов для детей с особенностями психофизического развития (1 группа – 40 человек) по теме «Психолого-педагогические принципы современного урока». Педагоги получили возможность повысить свой профессиональный уровень, ознакомиться с новыми методическими материалами, творческими наработками. 

Начали работу на І очном этапе слушатели очно-дистанционных курсов - учителя русского языка и литературы (1 группа - 40 человек) по теме «Формирование речевой и читательской культуры обучающихся в процессе изучения предметов языкового и литературного циклов в условиях нового образовательного пространства», заведующие и воспитатели дошкольных образовательных организаций (2 группы – 75 человек). Педагоги ознакомятся с новыми видами работы, которые внедряются опытными педагогами в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Учителя немецкого языка (1 группа -30 человек) включились в работу на интегрированных проблемных, тематических курсах по теме «Дидактическое обеспечение плюрилингвального подхода в обучении иностранным языкам» (с интеграцией - французский язык). Слушателям предоставлена возможность участия в семинарах, практикумах, тренингах, проблемных дискуссиях, мастер-классах педагогов-практиков.

По окончании обучения слушатели продолжают работу над темой курсового проекта, что способствует повышению уровня квалификации и подтверждает концепцию непрерывного образования.

Учебный отдел