Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», ощущения и восприятия. Основная проблема современных детей - негативное влияние новейших технологий на развитие сенсорных способностей; замена непосредственного контактного восприятия мира на готовые модели, ответы.
Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому модуль «Сенсорное развитие ребенка - фундаментальная составляющая стандарта дошкольного образования», разработанный профессором кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, доктором педагогических наук, профессором Романенко Ю.А., поможет педагогам начального и дошкольного образования сконцентрироваться на первоочередности внесения изменений в обновление дидактических основ современной педагогики.
Нужно отметить, что роль сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста бесспорна: 9/10 всего их умственного багажа - результаты деятельности органов чувств.
Сенсорная культура формируется во взаимосвязи с развитием речи и мышления, поскольку восприятие питает мышление чувственным материалом, а мышление способствует развитию восприятия, обогащает его.
Таким образом, мы можем говорить сегодня уже о сенсорном образовании. Также, мы предлагаем Вам ознакомиться с подборкой дидактических материалов «Сенсорное развитие ребенка в изображениях» http://qps.ru/dfXsP и изучить дополнительный материал на сайте http://raguda.ru/sk/sensornoe-vospitanie-detej-mladshego-doshkolnogo.html
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания