Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте,
а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Льюис Кэрролл
а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Льюис Кэрролл
20 апреля 2016 года в рамках реализации методического технопарка победителей конкурса «45 минут славы» (2016) для слушателей курсов повышения квалификации учителей математики на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования был представлен мастер-класс Чершкало Светланы Сергеевны по теме «Формирование метапредметных компетентностей обучающихся на уроках математики с помощью активных методов обучения».
Чершкало Светлана Сергеевна – не только креативный, высококвалифицированный педагог, но и активная, разноплановая, творческая личность, стремящаяся к постоянному развитию. Настоящий профессионал, увлеченный своим делом.
Девизом мастер-класса стали принципы, изложенные Антуаном де Сент Экзюпери в «Цитадели»: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити… Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать».
Светлана Сергеевна аудиторное занятие организовала в форме увлекательного тренинга, во время которого учителя могли почувствовать себя учениками. Мастер-класс педагог начала с упражнения «Улыбка», тем самым мотивировав участников на совместную плодотворную работу и установив благоприятный психологический микроклимат в коллективе.
Работа учителей и мастера продолжилась нестандартным диалогом о современном компетентностном уроке. Учителя обсуждали актуальные вопросы и проблемы современного урока математики, его метапредметный потенциал. Такой вид работы позволил участникам рассмотреть актуальные педагогические темы и прочувствовать классические и инновационные приёмы, которые Светлана Сергеевна использует в своей профессиональной деятельности.
Основную часть мастер-класса педагог-мастер посвятила отработке коллегами авторских практических приёмов. Все слушатели были вовлечены в активную работу: они дискутировали, пробовали себя в роли комментаторов, проигрывали учебные ситуации, участвовали в фотоссесии.
Занятие было насыщенным, содержательным, информативным и прошло незаметно, словно на одном дыхании. По словам некоторых учителей, данный мастер-класс послужил толчком попробовать новые формы и приёмы работы со своими учениками, ведь Светлана Сергеевна Чершкало своим оптимизмом и энергией зарядила на покорение новых педагогических высот.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел математики
Отдел математики