Экспертной группой Торезского городского методического центра изучался вопрос внедрения в практику работы педагогов одного из направлений Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики – повышение грамотности обучающихся. Донецкий диктант от 12 мая 2016 года показал, что проблем с грамотностью много и их необходимо решать.
В ходе изучения изменений в работе педагогов по реализации указанного направления был посещён урок русского языка в 7 классе учителя высшей категории лицея «Спектр» Ельниковой И.А. по теме «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы» согласно новой программе по русскому языку с использованием российского учебника. Это был урок открытия новых знаний. В его основе – элементы геймификации, технологии, предполагающей построение учебного процесса по принципу компьютерной игры. Урок был проведен по аналогии с популярной игрой «100 дверей»: чтобы перейти на новый уровень, то есть «открыть дверь», необходимо узнать пароль, решив лингвистическую задачу или выполнив языковое задание. Также были использованы технологии личностно ориентированного обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, технологии здоровьесбережения, интерактивного обучения, развития творческих способностей, дифференцированного подхода, самодиагностики результатов обучения.
В течение 45 минут ученики под руководством учителя работали над развитием орфографической зоркости, умения осознанно объяснять выбор орфограммы, что при прежнем подходе отодвигалось на второй план. Воспитывающая составляющая была реализована в предложенном для работы тексте и творческом задании к нему, объединённых общей темой: «Чтобы хорошо учиться, надо быть организованным человеком». Основная идея реформированного урока - в дальнейшей жизни организованность, сформированная ещё в школе, поможет в последующей учёбе, в работе, в личной жизни.
Учитель ОШ №8 Верланова Т.А. на уроке русского языка в 5 классе по теме «Возвратные глаголы» акцентировала основное внимание на повышении грамотности обучающихся. На уроке-квесте пройти задания пятиклассникам помогли знания родного языка, умение строить орфографические мостики, самостоятельно выбирать трудные или легкие пути к знаниям, опираясь на плечо друга.
Методический центр управления образования администрации г.Тореза