17 мая 2016 г.

Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока

Человечество всегда искало новые пути, средства, возможности для улучшения технологий в любой сфере деятельности. Часто это происходило через использование не только своего опыта работы, ошибки, попытки сочетать старые проверенные методы с новыми, но и перенимание опыта, наработанного другими. Некоторые технологии обучения, давно и успешно применяемые в одной стране, могут не давать ожидаемый результат в другой стране в силу многих объективных и субъективных причин. Поскольку существует множество технологий, у нас есть возможность выбрать наиболее приемлемые, да еще изменять, варьировать, комбинировать, привнося свое с учетом конкретной аудитории и атмосферы. Интересно, что схожие технологии, техники, методы могут иметь разные названия. Очевидно в разных местах авторы придумывали разные термины.

Одной из самых интересных технологий обучения, на наш взгляд, является «мозговой штурм» или «мозговая атака» («brain storm» или «brainstorming»). Она рассматривается как одна из современных технологий, которая применяется не только в обучении, но и получила большую популярность в деловой сфере при обсуждении и генерировании идей, когда удачная идея может рождаться из множества идей. В этом случае каждый участник будет соавтором окончательной идеи.

Повышая свою квалификацию в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования дистанционно, Вы познакомитесь с содержанием модуля «Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока», разработанного профессором кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, доктором педагогических наук, профессором Романенко Ю. А.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания