27 марта 2017 г.

Школа библиотечного мастерства

23 марта 2017 г. в Горловской общеобразовательной школе I-III ступеней № 41 состоялось заседание Школы библиотечного мастерства по теме «Современный школьный библиотекарь – активный пользователь основными информационными технологиями популяризации книг и чтения».

Развитие современной образовательной организации невозможно без обновления деятельности школьной библиотеки, овладения библиотекарями новыми знаниями и методами работы. Школьному библиотекарю надо постоянно стремиться быть интересным, привлекательным для пользователей и многое менять в библиотеке в соответствии со временем.

Большой интерес вызвала презентация сайта библиотеки Горловской общеобразовательной школы I-II ступеней № 48 (библиотекарь Сердюк О.В.). На сайте представлены материалы с электронными презентациями, которые используются в работе библиотекарем. Это и видео-реклама книг «Буктрейлеры», патриотические видеоролики, виртуальные выставки и др.
В заседании Школы библиотечного мастерства активное участие приняли библиотекари, которые аттестуются. Они ознакомили коллег с различными формами, методами и приёмами библиотечного обслуживания читателей, особый акцент был сделан на использование информационных технологий.

Интересными и содержательными были выступления, которые сопровождались видеороликами и презентациями, заведующих библиотеками – Орловой В.Н. (ГОШ № 10), Мартушевской Л.С. (ГОШ № 15), Сегединой Н.В. (ГОШ № 16), Донец И.Т. (ГОШ № 17), Ругаль И.П. (ГОШ № 23), Ильенко Л.Н. (лицей № 47 «Старт»), Цуповой Е.А. (ГОШ № 58). Ими были раскрыты формы массовой работы с читателями. Выступления были пронизаны новизной в плане использования информационных технологий, которые они применяют в библиотечной деятельности – фото-слайд шоу, электронные книжные выставки писателей и поэтов, электронные читательские дневники и др.

Подводя итог заседания Школы библиотечного мастерства, библиотекари школ пришли к выводу, что библиотечное дело не является исключением в плане использования инноваций. Библиотекарю необходимо находить такие формы работы, которые помогут качественно обеспечивать читателей информацией.

Методический кабинет при управлении образования администрации
г. Горловки